Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Тест гибридного Volvo V60: сферический конь в вакууме

Единственная модификация, в которой этот «среднеразмерный» шведский универсал представлен на нашем рынке, – гибрид на базе дизеля. Смысл появления этой версии на европейском рынке понятен. Но так ли очевидны ее преимущества в российских условиях?
Полная версия
Volvo V60 D6 Plug-In Hybrid Summum: 3 299 000 руб.

Возвращаться к подробному описанию схемы работы гиб­ридной установки нет надобности – о ней мы писали в сентябре (№ 18 за 2014 год), когда состоялся первый тест-драйв в Подмосковье.

Напомню только суть.

У уникального в своем роде V60 Plug-In Hybrid под ка­потом – знакомый шикарный турбодизель D6 (215 л.с. на 2,4 л), а на задней оси – 68-сильный элект­ромотор. И три режима работы: Pure, Hybrid и Power. В первом случае привод приходится на зад­нюю ось, где висит электромоторчик; во втором задействованы оба двигателя и, соответственно, обе оси; наконец, в третьем автомобиль становится переднеприводным.

Запускаю двигатель – по умолчанию активируется режим Hybrid.

Картинка на центральном дисплее сообщает, что заряда в батарее чуть больше трети, на 10 км, а расход топлива составляет 5,3 л. Ходу до редакции – как раз примерно столько же. Погнали!

Volvo V60 D6 Plug-In Hybrid. При выборе силы тока на дисплее устройства отображается время зарядки
Volvo V60 D6 Plug-In Hybrid

Естественно, с учетом пробок, светофоров и прочего пробег на электричестве сокращается до 6–7 км. До редакции добираюсь уже на чистом ДВС. Расход вырос до 10,5 л.

Ну что, попробуем зарядить? Держу в руках 4,5-метровый кабель устройства. В мануале четко сказано: никаких «посреднических» систем! Но мы ж не шведы, да и пытливый русский ум опять же… В ход немедленно идет катушечный удлинитель.

Не тут-то было! В зарядное устройство Volvo, очевидно, встроена «дуракоустойчивая» система: контакт есть, заряда нет. И не просите. Вторая попытка, уже по схеме «порт зарядки – зарядное устройство – розетка». Бинго! Блок управления замигал лампочками и предложил выбрать силу тока: от минимума (ниже 6) до 16 А. Соответственно время зарядки составило бы от 3 до 8 часов.

В общем, поиграли в Теслу, и будет. А батарею покормим по дороге: для принудительной полной зарядки на ходу есть клавиша Save на центральном тоннеле. Опять же динамика у V60 в режиме ДВС выше всяческих похвал! На остатках заряда коллега дает бодрый круг по снежной целине и возвращается восхищенным: на чистой электротяге автомобиль становится заднеприводным! Welcome to the club, как говорится.

Volvo V60 D6 Plug-In Hybrid. Клавиша Save принудительно полностью заряжает батарею

Итог

Наталья Насонова, заместитель главного редактора:

− В «гибрид» хорошо поиграть где-нибудь за городом: осторожно разгоняться и плавно тормозить, вглядываясь в процесс зарядки «онлайн»; следовать рекомендациям на дисплее; изучать получившийся график режимов движения (ДВС vs электричество). А потом въехать в город и злобно «топнуть» газом, забыв об экономичности: иначе в потоке не выживешь...

 

 

Подпишитесь на «За рулем» в

26.02.2015
Поделиться: