Эволюция фар: огонек его души
Без фар никуда. Они не только освещают дорогу, но и определяют облик автомобиля. Как менялись фары на протяжении предыдущего столетия и что с ними будет дальше?
Полная версияСлабенький огонек ацетиленовой горелки едва освещал дорогу. Packard в 1933–1934 годах предлагал уникальный головной свет с тремя режимами вместо обычных двух. Голландская фирма Philips в числе первых представила двухнитевую лампу накаливания Привычное нам сегодня асимметричное распределение света появилось в Европе только в середине 50‑х годов прошлого века Если машину оснастить лампами Philips WhiteVision, то по цветовому спектру свет фар вплотную приблизится к ксенону. Пока еще не исчерпаны резервы обычных галогеновых ламп. Последняя новинка – лампа Philips WhiteVision – обещает свет на 60% более мощный, чем у традиционных галогенок. Сравнительные размеры гнезда, необходимого для установки фар одинаковой мощности: (1) – ксеноновые фары; (2), (4) – светодиодные; (3), (5) – лазерные фары. Овальные фары стали применяться на европейских машинах с 1961 года. Но в США таким машинам, как этот Austin Victoria испанского производства, из-за подобной оптики путь был закрыт. Светодиоды расширяют возможности фар до невиданных ранее масштабов. Подпишитесь на «За рулем» в