VW Golf из парка ЗР: экономим на малом
Предыдущие публикации о VW Golf из парка ЗР
Лето для нашего Golf – что укороченный рабочий день. Летние шины требуют минимальной обкатки, поэтому пробеги не настолько велики, да и в целом жизнь не такая напряженная, как в зимний период.
Однако в самый разгар лета, практически одновременно с выходом в свет нашего последнего отчета о «Гольфе» (ЗР, 2014, № 7), машина начала озвучивать дорожные неровности правой стороной. Легкие щелчки на кочках обычно издает наконечник рулевой тяги, более глухие – шаровая опора.
Проверили – так и есть: слегка люфтит правый наконечник рулевого. Убедившись, что люфт минимальный и на безопасность не влияет, а щелчки слышны лишь на разбитой дороге, решили потерпеть посторонний звук до очередного технического обслуживания. Благо до отметки «60 000», судя по одометру, оставалась пара тысяч километров.
Сервисные работы обошлись недешево. Предусмотренная регламентом замена масла в двигателе, фильтров и свечей была дополнена заменой обоих наконечников тяг рулевого управления. Естественно, эта операция потребовала регулировки углов передних колес. К тому же сервисмены настойчиво рекомендовали промывку всей топливной системы, включая форсунки.
Вспомнили, что на предыдущем автомобиле (Skoda Octavia с тем же мотором) мы таких операций не делали, однако при пробеге 90 000 км меняли электробензонасос, который «кончился», как показало вскрытие, из-за не очень чистого бензина. Решили не повторять ошибок молодости и увеличить срок жизни недешевого агрегата, уповая на упреждающую очистку топливной системы.
В итоге за обслуживание пришлось выложить почти 25 000 рублей. На сколько тысяч километров нам удалось отодвинуть грядущую замену бензонасоса, покажет время.
На передних тормозных колодках решили сэкономить, купив комплект TRW за 1690 рублей вместо оригинальных, которые раза в два дороже. Да и замена собственными силами (не такая уж сложная процедура) – тоже экономия.
Так же поступили со щетками стеклоочистителя – нашли вполне качественный вариант, который обошелся чуть дороже 1500 рублей. Убедившись, что эффективность торможения машины не ухудшилась, а щетки исправно чистят стекло, констатируем: при обслуживании даже таких породистых автомобилей, как Volkswagen Golf, можно немного cэкономить.
И еще одно весьма интересное наблюдение. На третий год службы на бамперах появились небольшие (два-три квадратных сантиметра) сколы, обнажающие черный пластик. Внимательно изучив места расположения пятнышек (практически на углах), пришли к выводу: краска отслоилась в местах контакта машины с конусами во время выполнения тестовой переставки. На кузове таких сколов нет.
Вспомнили, что предыдущие шинно-тестовые автомобили имели металлизированную окраску, а значит и дополнительный слой лака (возможно, даже несколько). Так вот, на тех машинах отслоений краски не было даже после пяти лет работы в шинных тестах. Вывод напрашивается сам собой: металлизированная окраска лучше обычной противостоит внешнему механическому воздействию. Проверено шинными тестами.
Фотогалерея