Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Lada Largus из парка ЗР: без лишних откровений

Вот и пробежал 65 тысяч редакционный универсал Lada Largus. Основные расходы в этот период пришлись на плановые ТО.
Полная версия
Lada Largus

ПУБЛИКАЦИИ ЗР

...Лишь спустя несколько секунд я понял, что произошло, – когда по ветровому стеклу стала расползаться паутина из трещин. Сначала расстроился: «Ларгус» хоть и застрахован, но теперь надо ехать на
, потом еще тратить время на замену… С другой стороны, это стекло пережило 60‑часовые забеги по скоростному кольцу, получив при этом добротную «пескоструйную обработку», да и за последующие полсотни тысяч километров изрядно затерлось. Ездить с ним было уже некомфортно, и я ждал удобного случая, чтобы его поменять. И вот дождался.

Впрочем, это единственная неприятная неожиданность, которая произошла с «Ларгусом» за последние 25 000 километров. Ни одной серьезной неисправности, разве что мелочевка (подробности – на фото), которая никак не сказывается ни на комфорте, ни на ходовых качествах, ни на безопасности. Потеплеет, устраню эти неисправности самостоятельно – не люблю, когда в автомобиле что-то не работает.

Основные расходы в этот период пришлись на плановые ТО. Универсал дважды побывал на сервисной станции, в том числе прошел расширенное и довольно затратное обслуживание. На 60 тыс. километрах меняют приводной ремень вместе с комплектом роликов. Операция недешевая, причем не столько работа, сколько стоимость деталей: еще до подорожания комплект стоил 7000 рублей. Целесообразность его замены вызывает сомнения. Рекомендации производителя нельзя игнорировать, но свеженькие на вид демонтированные детали вызывают подозрение: не перестраховка ли это? Нужно ли столь категорично обязывать менять? Может, достаточно ограничиться контролем и только при необходимости устанавливать новый узел? Кстати, то же самое и со свечами: уверен, что они отслужат еще столько же (рекомендованная производителем периодичность замены – 30 000 км). И не слушайте байки про плохой бензин. Мы с Largus заправляемся на тех же колонках, что и остальные автолюбители, – и ни разу свечи не подводили.

Lada Largus

Мы оснастили редакционный Largus салонным фильтром. Меняем его каждые 15 000 км, и для этой детали такая частота абсолютно оправданна: грязи на нем всякий раз хоть отбавляй! Тем, кто еще не установил фильтр, настоятельно рекомендую это сделать – расходы небольшие, а пыли в салоне становится заметно меньше. А лучше бы соответствующие изменения в конструкцию внес завод-изготовитель. Подсчитайте затраты, тольяттинцы, – благодарность покупателей будет стоить дороже.

А что с экономикой? Даже несмотря на проведенное большое ТО и подорожание бензина, стоимость километра упала на 22 копейки. Полученные 3,76 руб./км с учетом затрат на топливо – очень хороший результат для немаленького автомобиля с соответствующим топливным аппетитом.

Кстати, за это время расход топлива заметно упал – на литр по сравнению с предыдущим отчетным периодом, а средний расход за всю жизнь (без учета 60‑часового скоростного марафона) снизился до 8,3 л/100 км. В чем причина? Думаю, большей частью в том, что большинство поездок прошли в трассовом режиме. Отчасти свою лепту внесла и установленная после испытаний более экономичная пятая передача (материал о настройке трансмиссии – в ЗР, 2014, № 8).

Чем дольше езжу на Largus, тем больше он мне нравится. Не буду перечислять, чем конкретно, – ведь то, что я считаю однозначными плюсами, для кого-то другого не будет значить ровным счетом ничего. Впрочем, многие коллеги, поездившие на редакционном универсале, отзываются о нем очень тепло. Не думаю, что они лукавят.

Фотогалерея

Подпишитесь на «За рулем» в

Сачков Максим
29.03.2015
Поделиться: