Mercedes-Benz ML 400 4Matic: плюс полтинник к индексу
O достоинствах и недостатках Mercedes-Benz M-класса третьего поколения (W166) говорено много: эта модель выпускается с 2011 года.
При запуске его в производство проверенная многими моделями марки атмосферная «шестерка» устраивала и потребителей и производителей. Первым нравилась долговечность и надежность мотора, а вторым – относительная дешевизна и хороший спрос на машины с этим двигателем.
Но требования, особенно к автомобилям такого класса и стоимости, растут, да и конкуренты не стоят на месте: сегодня в немецком автопроме в моде турбомоторы. Они позволяют с меньшего рабочего объема получить больше мощности, при этом увеличить максимальное значение крутящего момента и расширить его полку в нижней части диапазона. Да и «зеленым» потрафить с турбиной легче. Ведь турбомотор ML 400 выбрасывает 178 г CO 2 на 1 км пробега, а атмосферник ML 350 – 199.
Кроме того, у нового двигателя мощность – 333 л.с., а максимальный крутящий момент – 480 Нм при 1400–4000 об/мин, у старого – соответственно 306 и 370 при 3500–5250. В цифрах разница велика и на «выходе» тоже заметна: максимальная скорость у ML 400 возросла до 247 км/ч против 235, но главное – динамика разгона 0–100 км/ч теперь 6,1 с, а у ML 350 – 7,6.
Изменилось и само ощущение. Атмосферный вариант вроде бы вполне адекватно реагирует при резком нажатии на педаль газа, но настоящее ускорение появляется, лишь когда двигатель раскручивается выше 3000 об/мин. А вот турбомотор «везет» практически с самого низа и идет за акселератором как «привязанный». В общем, лучшее – однозначно враг хорошего: попробовав ML 400, пересаживаться в 350-й уже не хочется.
Кстати, самый доступный в России ML теперь турбодизельный – 250 Bluetec (204 л.с.) за 3 150 000 руб., а минимальный бензиновый – ML 300 (тоже с турбонаддувом, 249 л.с.) – на 250 000 дороже.
Итог
главный редактор:
− На мой взгляд, нынешний ML внешне несколько проигрывает своему предшественнику. Тот, «маттиновский», был пропорциональнее и имел чуть более сложную проработку деталей. Но интерьер однозначно предпочтительнее у этого: выверенная эргономика плюс отменное качество отделочных материалов. А еще у машины благодаря пневмоподвеске весьма достойная геометрическая проходимость...