Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Saab 9-5. ОРИГИНАЛЬНОСТЬ - НЕ ПОРОК

Знакомство с новинкой - Saab 9-5.
Полная версия

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ - НЕ ПОРОК

Вадим КРЮЧКОВ

Фото автора и фирмы СААБ

Новинка от СААБа - всегда событие. Известная шведская фирма, увы, нечасто балует своих поклонников свежими моделями. Но уж если сделает, то нечто неординарное. Действительно, внешность и интерьер саабовских машин не подвержены сиюминутным веяниям моды, они не стареют на протяжении многих лет. Например, знакомый многим СААБ-9000 выпускается аж с 1984 года. Но согласитесь, на фоне куда более молодых конкурентов он все еще смотрится бодрячком. Недаром модель с кузовом хэтчбек останется на конвейере еще несколько лет. А вот седану уже подготовили замену - новейшую модель СААБ-9-5. Начало его продажи - как раз в сентябре нынешнего года.

Автомобиль среднего класса СААБ-9-5 - новая модель шведской фирмы. Комплектуется тремя двигателями с впрыском топлива и турбонаддувом низкого давления: двумя четырехцилиндровыми рабочим объемом 2; 2,3 л и шестицилиндровым V-образным объемом 3 л (последний - только в паре с четырехступенчатым "автоматом").

НОВЫЕ КОРНИ

Прежде всего, отметим: эта модель СААБа сделана на новой "платформе". Напомню, старый седан имел немало общих кузовных элементов с "ФИАТ-Крома". У модели 9-5 итальянских корней уже нет. При проектировании кузова использованы детали "Опеля-Вектра", роднит с ним и схема подвески. Это неудивительно - шведская фирма ныне дочернее предприятие концерна "Дженерал моторс", куда входит и "Опель". Но, несмотря на "нечистокровность", СААБ-9-5 все же получился машиной самобытной. Его кузов ни с чем не спутать - он оригинален, узнаваем и вместе с тем обладает фамильными чертами, подчеркивающими преемственность поколений.

Угловатым, тяжеловесным с виду седан не назовешь, в то же время это и не "обмылок", хотя аэродинамика просто отличная (Сх = 0,29). Однако, приглядевшись, сделал вывод: в погоне за индивидуальностью не всегда удается создать шедевр. Да, своеобразно и добротно, но особого восторга внешность не вызывает. Новый СААБ будет выделяться в потоке, да и только. Вероятно, со мной согласятся далеко не все. Что ж, СААБ всегда был автомобилем для ценителя и, в отличие от творений итальянских маэстро, не обязательно понравится каждому. Зато в нем реализовано немало любопытных идей, связанных с пассивной безопасностью.

Последствия аварии со стопроцентной достоверностью на компьютере не смоделируешь - нужны эксперименты, кропотливая доводка. Здесь шведы на высоте - на заводе действуют 40 нормативов безопасности автомобиля, тогда как обязательные для всех производителей сертификационные испытания предусматривают куда меньше. Например, один из фирменных тестов СААБа - кософронтальное столкновение двух машин с 50-процентным перекрытием на суммарной скорости 120 км/ч. Железо крушили не зря: в результате испытаний создан кузов, способный отлично держать удары. Силовые элементы сочетаются так, что их энергия распределяется по разным направлениям и эффективно гасится. Разумеется, есть здесь ремни, надувные подушки, прочие традиционные атрибуты безопасности. А вот активные подголовники передних сидений - принципиальная новинка. При ударе сзади подголовник сам движется к голове водителя или пассажира и мягко принимает ее в свои "объятия".

Впрочем, способность автомобиля избегать аварий, так называемая активная безопасность, у СААБа тоже неплохая. "Опелевская" подвеска основательно доработана. Конструкторы утверждают, что с ней машина обладает отменными ходовыми качествами, в том числе и на высоких скоростях, а также способна выполнить команды водителя на любой дороге, в любых погодных условиях. Кроме того, передние сиденья расположены вблизи центра масс, а это позволяет водителю лучше чувствовать автомобиль.

Тормоза СААБ-9-5 намного эффективнее, чем у предшественника. Диаметр дисковых тормозов - 288 мм спереди и 286 мм сзади. У модели 9000 поскромнее - 278 и 256 мм соответственно. Даже такой "пустячок", как омыватель стекла, и тот работает на безопасность - в капот вмонтированы три двухструйные форсунки.

О том, как СААБ-9-5 проявил себя в движении, речь пойдет дальше, а сейчас пожалуйте в салон - интерьер "шведа" не менее оригинален, чем внешность.

ТЕСТ НА ИНТЕЛЛЕКТ

Уверен, поклонники марки не будут разочарованы: полюбившаяся им стилистика модели 9000 сохранена. Наследие фирмы обязывает - салон автомобиля по-прежнему напоминает кабину самолета. Причем настолько, что садиться туда без инструктора поначалу боязно. Глаза разбегаются от обилия рычажков, тумблеров, кнопочек, разбросанных довольно хаотично. Замок зажигания на традиционном для СААБа месте - рядом с рычагом коробки передач; при заглушенном двигателе ключ вынимается, только если включен задний ход. Хорошо, что знал об этом заранее... Спидометр проградуирован своеобразно: от 0 до 140 км/ч - один масштаб, далее другой, более мелкий. Не зря в рекламе СААБ величают автомобилем для интеллектуалов. Тому, кто сел в него впервые, сразу придется поразмыслить, чем воспользоваться и, главное, как.

Через некоторое время, разобравшись что - где, постепенно вырабатываешь "мышечную память", тогда СААБ начинает нравиться. Просторный салон, объемистый багажник, магнитола с проигрывателем компакт-дисков, кондиционер, сервоприводы в наиболее дорогих машинах семейства, антиблокировочная система тормозов и подушки безопасности в штатной комплектации. Что еще нужно? Удобные задние и передние сиденья с широким диапазоном регулировок. Последние, кстати, на ряде автомобилей снабжены системой вентиляции с трехпозиционным регулятором подачи воздуха. Вот это, я вам скажу, вещь! Когда в летний зной ощущаешь не только дуновение климатической установки, но еще и легкий бриз "с тыла", воспринимаешь мир лишь в розовом цвете. А если серьезно, то, помимо непривычно скомпонованных приборной панели и консоли, есть лишь одна претензия - руль слегка развернут. Почти как на "Волге" - правая часть обода чуть ближе к водителю, чем левая. Может быть, это особенность нескольких экземпляров из опытной партии, а в серии рулевое колесо будет установлено ровно...

ПРИРОЖДЕННЫЙ ЕЗДОК

Каков СААБ-9-5 на ходу? Типичный "швед" - степенный на малых скоростях, но при этом вполне приспособленный и для резкой, динамичной езды. Самым вальяжным и комфортабельным оказался наиболее мощный - с V-образной трехлитровой "шестеркой". Двигатель, оснащенный оригинальным асимметричным турбонаддувом низкого давления, устанавливают только в сочетании с автоматической четырехступенчатой коробкой передач.

Он очень тяговит, но все острые черты характера сглажены. Даже когда нажимаешь педаль акселератора до полика. И хотя приборы показывают, что ускорение достаточно интенсивное, субъективное ощущение такое, будто разгон происходит плавно и не слишком быстро. Модели с моторами 2 и 2,3 литра, оборудованные механическими пятиступенчатыми коробками передач, куда резче. Начинаешь понимать, почему шведы называют СААБ-9-5 спортивным седаном. Очень понравилась коробка передач - отличная избирательность, короткие ходы. Даже пятую передачу не нужно "втыкать" широким движением, как на наших машинах - рычаг на ней ближе и пользоваться ею одно удовольствие. Любопытно, что те же двигатели не теряют спортивных наклонностей в паре с автоматическими коробками, в отличие от своего трехлитрового собрата.

Управляемость всех модификаций СААБ-9-5 заслуживает только похвал. Не зря инженеры мудрили с подвеской. По извилистым шведским дорогам с далеко не идеальным покрытием можно ездить очень быстро - как в сухую погоду, так и в дождь. Машина предсказуема, маневренна, устойчива. Рулевое управление очень чувствительное и информативное, несмотря на гидроусилитель. Автомобиль прекрасно выводится из заноса даже на скоростях выше 100 км/ч. Не последнюю роль играет и сиденье водителя, расположенное недалеко от центра масс. Действительно чувствуешь СААБ буквально каждой клеткой - он становится как бы придатком тела. При любых эволюциях поведение автомобиля понятно, и, главное, сразу же смекаешь, что нужно делать дальше. Но напомню: сколь бы совершенной ни была техника, до критических режимов ее все же лучше не доводить. Гонками пусть занимаются профессионалы, обычному водителю СААБ предоставляет отменную активную безопасность - возможность не попадать в экстремальные ситуации.

Пора подвести итоги. СААБ-9-5 - автомобиль безусловно оригинальный и, пожалуй, удачный. Во всяком случае, фирма предложила своим поклонникам как раз то, что от нее ждали - добротный шведский седан, а не слегка измененный "Опель". Тем же, кто равнодушен к СААБам, предложим такую характеристику новинки - машина с безупречными ходовыми качествами, но с внешностью и интерьером "на любителя".

Внешний облик нового СААБа унаследовал фирменный стиль - оригинальность.

Двигатель "СAAБ Экопауэр": 4 цилиндра, турбонаддув низкого давления, рабочий объем 2 или 2,3 литра.

Трехлитровая бензиновая V-образная "шестерка" с асимметричным турбонаддувом.

Седан с 2,3-литровым мотором и автоматической коробкой уверенно перемещается и по проселочной дороге.

Рабочее место водителя напоминает кабину самолета - как по дизайну, так и по обилию всевозможных кнопочек.

"Рентген" нового седана СААБ-9-5.

Активный подголовник в случае аварии сам сдвигается к голове водителя.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ СААБ-9-5

(в скобках - отличающиеся параметры с двигателем 3.0 V6T "Экопауэр")

Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1485 (1630) кг; максимальная скорость - 225 (235) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,5 (8,0) с; средний расход топлива - 9,9 (10,6) л/100 км; запас топлива - 75 л; топливо - бензин с октановым числом 95 (98). Размеры, мм: длина - 4805; ширина - 2042; высота - 1449; база - 2703; колея спереди/сзади - 1522; объем багажника - 500 л. Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный (шестицилиндровый, V-образный), 4 клапана на цилиндр, турбонаддув, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 2290 (2962) см3; диаметр цилиндра и ход поршня - 90х90 (86х85) мм; степень сжатия - 9,3 (9,5); мощность - 125 кВт/170 л. с. (147 кВт/200 л. с.) при 5500 (5000) об/мин; максимальный крутящий момент - 280 (310) Н.м при 1800 (2100) об/мин; максимальное давление наддува - 0,55 (0,25) бар. Трансмиссия: коробка передач - механическая пятиступенчатая (автоматическая четырехступенчатая). Тормоза: с усилителем и антиблокировочной системой, передние - вентилируемые дисковые диаметром 288 мм; задние - дисковые диаметром 286 мм. Шины: 215/55 R16.

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
01.09.1997
Поделиться: