Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

26-я Гонка звезд «За рулем»: день фантастики

Крушение машин и надежд, невезение и удача, разочарование и радость, азарт и страсть, тридцать пилотов на старте и один победитель на финише 26‑й Гонки звезд «За рулем».
Полная версия
Отборочная стадия: каждый пилот готовил машину сам. Обратите внимание: будущий победитель Николай Карамышев идет по дистанции вторым, а лидирует Павел Сорочинский.
А это еще одна крупная неприятность. С бруствером повидался 18‑кратный чемпион СССР и России Борис Котелло – и его напарница Татьяна Елисеева, показавшая шестой результат в квалификации, не смогла выйти на старт.
Важнейший эпизод первого отборочного заезда: Олег Гринкевич выводит из строя машину. На ней во втором заезде должен был стартовать прошлогодний победитель – Владимир Шешенин.
Этот кульбит Аркадий Жарков совершил самостоятельно. Соперники подъехали чуть позже – и Михаил Малеев едва успел увернуться от столкновения.
Эпизод второго финального заезда. Алексей Лукьянюк пытался протиснуться вперед, но дорожку грамотно перекрыли. Такого удара о сугроб Logan не выдержал.
Самая досадная авария дня. Прошлогодний призер Сергей Загуменнов не просто повредил свой Citroen Saxo, а буквально убил его. И на чем теперь стартовать в чемпионате страны?
Владимир Шешенин, одиноко бредущий по закрытому парку.
финале Гонки звезд дебютировали седаны Renault Logan второго поколения. По отзывам пилотов, машина сохранила лучшие качества предшественника и прекрасно управляется.
  • Гонка звезд соответствует принятым в автоспорте нормам безопасности и Спортивному кодексу Российской автомобильной федерации. Соревнования обслуживают судьи, лицензированные федерацией. Трасса проходит инспекцию и получает лицензию РАФ.
  • Погода и состояние трассы в этом году позволили в полном объеме провести все необходимые тренировки – свободные и хронометрируемые (квалификация). По результатам квалификации тридцать пилотов были разделены на три равные подгруппы. Правила Гонки звезд разрешают двум пилотам стартовать на одной машине; судьи разводят такие пары по разным отборочным заездам.
  • Обновленный формат Гонки звезд предусматривал шесть отборочных заездов в трех подгруппах. Для каждой подгруппы – два заезда по десять кругов. Два лучших пилота из каждой подгруппы вышли в финал, где пересели со своих машин на одинаковые седаны Renault Logan и провели по три заезда. Шесть машин стартовали с одной линии.
  • В отборочной стадии пилотам начисляли очки в соответствии с занятыми местами: одно очко за первое место, два – за второе и так далее. Очки двух заездов суммировались. Пилоты, набравшие меньшие суммы, выходили в финал. В финальных заездах очки начисляли по классической схеме: 5-4-3-2-1-0. Победителем стал пилот, набравший наибольшую сумму. При равенстве очков приоритет отдавали тому пилоту, чей результат в заключительном заезде был выше.
  • Жесткая борьба, то есть толкание машинами, во всех основных дисциплинах автоспорта запрещена. Каждый контакт между машинами, приведший к очевидным последствиям, судьи анализируют и затем выносят вердикт.
 
  • Гонка звезд основана журналом «За рулем» в 1978 году, впервые прошла на Центральном московском ипподроме. Точно по той же схеме («таблица шестнадцати», изобретенная сотрудниками журнала) до сих пор проводят большинство соревнований по зимним трековым гонкам.
  • Гонка звезд затем проводилась ежегодно (с одним перерывом в 1985 году) до 1994 года включительно. В 2006-м гонку возродили, и с этого момента она проходит в один и тот же день – 23 февраля. Нынешняя Гонка звезд – 26‑я по счету.
  • В 1984 году на свет появилась Хрустальная шина, на многие годы ставшая главным переходящим призом Гонки звезд. С 2012 года находится в вечном владении у Кирилла Ладыгина, которому удалось выиграть Гонку звезд три раза подряд. На смену Хрустальной журнал учредил Бронзовую шину.
  • Ладыгин, похоже, надолго установил рекорд: четыре победы в Гонке звезд, причем три из них – подряд. Из активных действующих пилотов ни у кого пока нет даже двух побед. Двукратных победителей всего четверо: Николай Больших, Борис Маслов, Сергей Успенский и Тимур Садрединов.
На передних дверях – упрощенная обивка. На месте аудиоцентра – выключатель «массы». Прочие переделки – руль OMP, накладки на педали и подставка для левой ноги Sparco
Место пилота: гоночные сиденья Bimarco и шеститочечные ремни безопасности Sparco.
В передней подвеске – регулируемые стойки Ohlins.
Задняя подвеска: амортизаторы Ohlins и подрезанные на виток серийные пружины

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.04.2015
Поделиться: