Россияне все чаще выбирают подержанные автомобили – новые машины многим стали не по карману. А с учетом того, что цены на вторичном рынке тоже растут, зачастую приходится пересаживаться на автомобиль классом ниже, зато более «свежий». В то же время владельцы относительно молодых авто не спешат обновлять свой личный транспорт, в связи с чем выбор таких машин на рынке может быть весьма ограничен.
Впрочем, начало года ознаменовалось снижением спроса и на подержанные машины, которое, правда, оказалось вдвое меньше, чем на рынке новых авто. Так, за первые два месяца 2015 года продажи автомобилей с пробегом, согласно данным «Автостата», снизились на 16,4%, до 665 тыс. единиц.
за тот же период упала на 31,9% и составила 232,3 тыс. легковых машин.
По мнению гендиректора компании Carprice
, первичный авторынок в нынешнем году упадет в два раза, и это сокращение разделится примерно поровну: часть покупателей просто откажутся от покупки автомобиля, а другая половина уйдет на вторичный рынок. «Резкое увеличение цен на новые машины отталкивает, ведь больше денег люди зарабатывать не стали.
будет процентов на 10-15, причем главным драйвером станет отсутствие кредитования», – отмечает он.
Аналогичную тенденцию наблюдают и в компании «Артекс», где за последнее время доля подобных сделок увеличилась с 10% до порядка 20%. По словам руководителя отдела маркетинга и рекламы Суперавтомаркета «Формула 91»
, эта услуга всегда была востребована у клиентов, учитывающих
, ведь по некоторым брендам машина теряет от своей первоначальной стоимости почти 40% после трех лет эксплуатации.
Однако, несмотря на растущий спрос, далеко не все дилеры готовы предложить такую услугу, ведь продажи заточены под новые автомобили и маржа целиком заложена в их сервисное обслуживание.
Подпишитесь на «За рулем» в