Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

Легко ли быть молодым водителем?

Начинающему водителю и тому, кто еще только собирается им стать, и так приходится нелегко, а тут еще и законодатели норовят усложнить жизнь, заявляя, что, мол, слишком много аварий в России по вине новичков. Решать эту проблему будут новыми правилами для сдающих на права (да такими, что даже инструкторы не могут их выполнить) и ограничением скоростного режима для водителей с маленьким стажем.
Полная версия

Статистика столичной ГИБДД утверждает, что более половины автомобилистов в первый год вождения становятся виновниками ДТП. Причем из года в год число аварий по вине новичков растет – в 2011-м в России зафиксировано 25 тысяч таких ДТП, в 2012-м – более 28 тысяч, а в 2013-м – уже почти 32 тысячи. Подавляющее большинство виновников этих ДТП – молодые люди от 18 до 24 лет.

МВД России разработало и опубликовало для публичного обсуждения проект нового регламента по проведению экзамена на водительские права. Сдать его по новым правилам будет гораздо сложнее – в частности, в теоретической части претендентов на права в случае каждой ошибки ждет пять дополнительных вопросов, причем уже без права на ошибку.

Так называемый «город» практически не изменится, а вот «площадку» дополнили новыми упражнениями, среди которых, например, проезд по габаритному коридору, остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров, а для мотоциклистов – скоростное маневрирование. Кстати, МВД прописало и специальные требования к внешнему виду экзаменующихся мотоциклистов – защитный шлем, перчатки, куртка и брюки из плотного материала, а также ботинки с голенищем выше щиколотки.

Уже в первые дни обсуждения поднялась буря негодования среди общественности и экспертов, так как выполнить некоторые из предложенных министерством упражнений не получается даже у инструкторов. Например, в упражнении «повороты на 90 градусов», при котором необходимо совершить поочередно левый и правый повороты в размеченном створе, ширина створа в 3,5 м позволяет пройти в него только очень компактному автомобилю – инструктору на Ford Focus сделать это не удалось. Также проблемным стало скоростное маневрирование, при котором мотоциклисту нужно на третьей передаче обогнуть пять конусов и проехать через трое габаритных ворот всего за 25 секунд. Эксперты, опробовав новшество на себе, пришли к выводу, что 25 секунд – это слишком мало для такого сложного упражнения.

Обсуждение проекта продлится до 11 мая, после чего, будем надеяться, его все-таки доработают.

Но на этом огорчения молодых автомобилистов не заканчиваются, ведь даже отмучившись на экзамене, они еще не считаются в глазах отечественной Госавтоинспекции полноценными водителями, по крайней мере первые два года, поэтому и  скоростной режим для них планируют сделать особым. ГИБДД предложила вернуться в СССР, когда неопытным водителям было запрещено разгоняться быстрее 70 км/ч. Касаться новшество будет как городских дорог, так и федеральных трасс. Правда, фактически это означает, что можно безнаказанно ездить 90 км/ч, ведь превышение до 20 км/ч не штрафуется, но, думаю, водителям без стажа от этого радостнее не стало. Идея была подана первым вице-премьером страны Игорем Шуваловым и уже поддержана «главным автозаконодателем» Госдумы Вячеславом Лысаковым, поэтому ее воплощение в реальность вполне возможно в самое ближайшее время. Остается только продумать реализацию, ведь отменена была эта практика именно из-за того, что соблюдение правила было сложно контролировать. Один из возможных выходов – обязательные наклейки на ветровом стекле у начинающих водителей, с помощью которых их сможет вычислить камера видеофиксации.

Помимо этой инициативы Госдуме предстоит обсудить еще несколько ограничений для неопытных водителей – им хотят запретить буксировку, перевозку крупных или опасных грузов, а мотоциклистам со стажем меньше двух лет планируют запретить перевозку пассажиров.

Но не надо думать, что жестко с молодежью обращаются только в России, практика ограничения скорости для начинающих водителей действует во многих странах мира, правда, срок действия измеряется не годами, а пробегом – 100 тыс. км. Европейцы же пошли еще дальше и планируют оснащать мотоциклы, принадлежащие молодым людям, специальными чипами, которые будут контролировать соблюдение ПДД и в случае их нарушения отсылать sms с информацией о превышении скорости (кому бы вы думали?) маме нарушителя!

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

Экзамен на права было сложно сдать и раньше, знаю по себе. Причем трудно было не столько правильно выполнить упражнения, сколько попасть к честному и объективному, а не стремящемуся тебя завалить экзаменатору. Теперь же упражнения сделали такими, что даже инструкторы не могут их выполнить, так что экзаменаторам придираться больше не придется. Вывод таков – законопроект надо корректировать, не то благая цель проредить число неумелых водителей на дорогах обернется тем, что проредят просто число водителей.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

14.04.2015
Поделиться: