Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Citroen C4 седан из парка ЗР: по душе

Бывает, что автомобиль и сшит грамотно, и отказами не докучает, а душа к нему не лежит. Поэтому невольно начинаешь искать недостатки. И находишь – дело, в общем-то, нехитрое.
Полная версия

ПУБЛИКАЦИИ ЗР:

Симпатия, возникшая в момент знакомства с калужским седаном Citroen C4, за полтора года и 45 000 км лишь укрепилась – мы не рассорились. Поэтому-то не ищу недостатков, а прощаю ему некоторые. Главный – уже много раз помянутый высокий расход топлива в городе.

В Москве машина со 150‑сильным мотором и шестиступенчатым автоматом уверенно лопает по 12–14 литров на сотню. Именно поэтому доля бензина в общих расходах на эксплуатацию превышает половину. Кроме того, в дальних командировках машину часто заправляли вкусным, но дорогим европейским топливом. Впрочем, в длительных пробегах (на них пришлось свыше половины пройденного километража) Citroen спокойно укладывается в 7,5–8 л/100 км. Вот почему за последние 20 000 км средний расход гулял вокруг 9 литров на сотню.

Что же нравится? Да все остальное! Комфортный, просторный и со вкусом отделанный салон, отменная система отопления и вентиляции, обогреваемое ветровое стекло (мечта лентяя!). А еще – мотор, позволяющий практически в любой ситуации чувствовать запас мощности, цепкие тормоза и неплохая управляемость на разумных скоростях. Но главное, конечно, – отсутствие серьезных претензий к надежности.

Доступ в салон без ключа очень удобен. Но в сырую погоду датчики, как правило, не срабатывают. Интересно, что при этом замок закрывается, как и положено, легким касанием руки.

Совсем без поломок, правда, не обошлось.

Еще летом, при пробеге около 30 000 км, двигатель стал хуже заводиться, а после пуска его несколько секунд колбасило. В конце концов Citroen вовсе отказался пускаться без выжатой в пол педали газа.

Догадаться о причине мне было несложно, поскольку уже проходил это на родственном автомобиле – редакционном Peugeot 308. Безбожно врущий датчик температуры охлаждающей жидкости продиагностировали и быстро заменили по гарантии.

Еще одна наследственная и знакомая по Peugeot неисправность – трещины приводного ремня навесных агрегатов, с неприятным постоянством появляющиеся к 40 000–45 000 км пробега. Сервисмены уверены: конструкция привода такова, что ремень перегружен. В общем, ремень поменяли в ходе ТО‑45 000 км. Заодно заменили правую шаровую опору. Рановато! Объясняю это тем, что автомобиль ездил в пробеги не только по бархатным дорогам – подвеска видала всякое.

Надоело чинить хилые пластмассовые заборчики по краям багажника и бороться с катающимися по багажнику бутылками. Так и не узнал, продают ли для автомобиля какие-нибудь сетки. Навел порядок, купив за 370 рублей так называемый органайзер.

Список ремонтных работ на этом закончен. Канистрочки с моторным маслом на долив, оставшиеся после предыдущего ТО, катаются в багажнике нетронутые. Но есть мелочи, которые победить, как я понимаю, невозможно. В сырую погоду через раз работают датчики дверных ручек, обеспечивающие доступ без ключа. Можно пережить. За две зимы дважды капризничал задний парктроник. Первый раз – после быстрой езды по сильно заснеженной дороге, второй – после сильнейшего снегопада и последующего похолодания. Лечатся парктроники просто – заездом на мойку.

Все эти мелочи простить автомобилю нетрудно. Особенно если учесть, что в целом он служит исправно и с самого начала пришелся по душе.

Фотогалерея

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
25.04.2015
Поделиться: