Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Топ-10 хэтчбеков до 1 500 000 рублей: оптимальные версии

В нашем рейтинге – самые востребованные в России хэтчбеки стоимостью до полутора миллионов рублей в оптимальных версиях (по ценам, действовавшим на момент подготовки публикации).
Полная версия

Кузов хэтчбек не получил пока у нас полноценного признания, и дело тут совсем не в традиционной приверженности покупателей к седанам. Росту популярности пяти- и особенно трехдверок мешает внутренняя противоречивость этих автомобилей. С одной стороны, они принадлежат к относительно бюджетному сегменту, редко поднимаясь выше гольф-класса – конечно, если не принимать в расчет такие неклассифицируемые изделия, как баварская 5-я серия GT. С другой стороны, они не очень соответствуют стандартам утилитарности из-за скромного объема багажника.

1. Lada Granta Лифтбек 1.6 (106 л.с.) «Норма», 396 300 руб.

Двигатель: 1596 см 3; 106 л.с.; 148 Hм

Темперамент: 179 км/ч; 10,9 с

Расход: 5,6–8,6 л/100 км

Оснащение. Подушка безопасности водителя, ABS, Isofix, иммобилайзер, центральный замок, бортовой компьютер, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (2), дневные ходовые огни, MP3-аудиосистема с USB и Bluetooth.

Продажи седанов начались в декабре 2011 года, а модификация лифтбек встала на конвейер одиннадцать месяцев назад. Основой машине послужила модернизированная платформа «Калины» – при практически идентичной базе и ширине «Гранта» длиннее и выше. Поначалу можно было купить только версии с механической коробкой, но затем у дилеров появились версии и с «автоматом» японской фирмы Jatco. Поскольку базовая версия автомобиля за 348 800 рублей отличается по-настоящему доступной ценой, то покупают «Гранту» в основном люди с невысоким доходом. Однако это все равно не означает, что стоит нацеливаться на самую дешевую версию, ибо она лишена самых элементарных вещей – по сути, в список оборудования входит только единственная подушка и центральный замок. Поэтому лучше брать все-таки «Норму», да еще и с более мощным 106-сильным двигателем, за который придется переплатить всего 16 тысяч.

2. Hyundai Solaris 1.6 AT Comfort, 652 400 руб.

Двигатель: 1591 см 3; 123 л.с.; 155 Нм

Темперамент: 175 км/ч; 10,3 с

Расход: 4,9–8,1 л/100 км

Оснащение. Подушки безопасности (2), ABS, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, бортовой компьютер, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, электропривод и обогрев зеркал, дневные ходовые огни, MP3-аудиосистема с USB.

Производство седана стартовало в начале 2011 года под Санкт-Петербургом, а чуть позже к нему присоединился на конвейере и хэтчбек. Этот автомобиль представляет собой Accent 4-го поколения, но отличается от предшественника разительно. Экспрессивная внешность, интересный интерьер и вменяемый ценник сделали его весьма популярным в России. Комплектация Comfort выглядит вполне прилично, хотя и не без некоторых приятных изысков вроде дисков из легкого сплава.

3. Renault Sandero 1.6 (102 л.с.) Privilege с опциями,  603 000 руб.

Двигатель: 1598 см 3; 102 л.с.; 145 Нм

Темперамент: 180 км/ч; 10,5 с

Расход: 5,8–9,4 л/100 км

Оснащение. Подушки безопасности (6), ABS, противотуманные фары, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, климат- и круиз-контроль, борткомпьютер, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, электропривод и обогрев зеркал, отделка руля кожей, MP3-аудиосистема с USB и Bluetooth, диски из легкого сплава.

Построенный на базе «Логана» хэтчбек выглядит свежо и интересно. От донора он сохранил великолепную подвеску, которая даже на самых плохих дорогах кажется всепрощающей. Из-за наличия бортового компьютера, четырех подушек и возможности установить ESP мы останавливаем свой выбор на версии Privilege, к которой добавляем еще и диски из легкого сплава.

4. Lada Kalina 1.6 (106 л.с.) «Норма», 442 700 руб.

Двигатель: 1596 см 3; 98 л.с.; 106 Нм

Темперамент: 181 км/ч; 11,0 с

Расход: 5,6–8,6 л/100 км

Оснащение. Подушки безопасности (2), ABS, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, бортовой компьютер, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (2), обогрев передних сидений, дневные ходовые огни, MP3-аудиосистема с USB и Bluetooth, сигнализация.

Обновленная машина заметно похорошела. Улучшилось качество сборки, появилась возможность заказать 106-сильный мотор и автоматическую коробку передач, которая, правда, не сочетается с самым мощным и, соответственно, самым подходящим для этого двигателем. А в остальном укомплектованность «Калины» в принципе неплоха, хотя и не отличается особым богатством. По крайней мере, в «Норме» присутствуют и вторая подушка, и кондиционер, и бортовой компьютер.

5. Lada Priora 1.6 (106 л.с.) «Норма 057», 457 300 руб.

Двигатель: 1596 см 3; 106 л.с.; 148 Нм

Темперамент: 183 км/ч; 11,5 с

Расход: 5,6–8,9 л/100 км

Оснащение. Подушка безопасности водителя, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (2), электропривод и обогрев зеркал, электропривод задней двери, дневные ходовые огни, аудиоподготовка, сигнализация.

Автомобиль смотрится довольно архаично, и это неудивительно: машина появилась на свет еще в 2007 году, уже тогда будучи по сути глубоким рестайлингом «десятки». В бюджетном гольф-классе это один из самых доступных вариантов, но приходится мириться с недочетами в качестве изготовления и эргономике. Версия «Норма» выглядит вполне приемлемой, но если к ней докупить кондиционер и электроусилитель руля, то лишишься антиблокировочной системы.

6. Skoda Octavia 1.4 DSG Elegance, 1 130 000 руб.

Двигатель: 1395 см 3; 140 л.с.; 250 Нм

Темперамент: 215 км/ч, 8,5 с

Расход: 6,4–4,7 л/100 км

Оснащение. Подушки безопасности (6), ABS, ESP, система помощи при старте на подъеме, противотуманные фары, Isofix, центральный замок с ДУ, климат- и круиз-контроль, борткомпьютер, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев кресел, отделка руля кожей, регулировка водительского сиденья по высоте, электропривод и обогрев складываемых зеркал, MP3-аудиосистема с USB, диски из легкого сплава, сигнализация.

7. Skoda Rapid 1.6 AT Elegance, 807 000 руб.

DSC_8899

DSC_8899

Двигатель: 1598 см 3; 105 л.с.; 153 Нм

Темперамент: 192 км/ч, 11,9 с

Расход: 6,0–10,2л/100 км

Оснащение. Подушки безопасностити (4), ABS, противотуманные фары, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, климат- и круиз-контроль, борткомпьютер, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, отделка руля кожей, электропривод и обогрев зеркал, MP3-аудиосистема, диски из легкого сплава.

8. Kia cee’d 1.6 АТ Comfort,  859 900 руб.

Двигатель: 1591 см 3; 129 л. с.; 157 Нм

Темперамент: 192 км/ч, 11,5 с

Расход: 5,2–9,5 л/100 км

Оснащение. Подушки безопасности (6), ABS, противотуманные фары, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, круиз-контроль, бортовой компьютер, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений, обогрев руля, электропривод и обогрев зеркал, MP3-аудиосистема с USB и Bluetooth.

9. Ford Focus SYNC Edition 1.6 (125 л.с.) AT с опциями, 1 041 500 руб.

Двигатель: 1596 см 3; 125 л. с.; 159 Нм

Темперамент: 193 км/ч, 11,7 с

Расход: 4,9–8,7 л/100 км

Оснащение. Подушки безопасности (4), ABS, ESP, система помощи при старте на подъеме, Isofix, противотуманные фары, центральный замок с ДУ, борткомпьютер, климат-контроль, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев кресел, регулировка водительского сиденья по высоте, электропривод и обогрев зеркал, кожаная отделка руля, MP3-аудиосистема с USB и Bluetooth, сигнализация, диски из легкого сплава.

10. Opel Astra 1.6 (115 л.с.) АТ Cosmo, 850 000 (с учетом специального предложения)

Двигатель: 1598 см 3; 115 л. с.; 155 Нм

Темпера мент: 188 км/ч, 11,7 с

Расход: 5,5–9,9 л/100 км

Оснащение. Подушки безопасности (4), ABS, ESP, Isofix, центральный замок с ДУ, климат- и круиз-контроль, борткомпьютер, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), отделка руля кожей, обогрев кресел, регулировка водительского сиденья по высоте, электропривод и обогрев зеркал, светодиодные ходовые огни, MP3-аудиосистема с USB и Bluetooth, диски из легкого сплава, сигнализация.

И все-таки она попадает

Имея в распоряжении полтора миллиона рублей, можно подобрать себе и хэтчбек премиум-класса. Например, за Audi A3 Ambiente 1.8 TFSI со 180-сильным двигателем и S-троником с ваc попросят 1 437 000 рублей. А какая-нибудь 1,2-литровая версия с механической коробкой так и вообще стоит 1 125 000 – чуть больше невообразимо подорожавшего «Гольфа». Mercedes-Benz A-класса в обозначенные рамки попадает лишь один – A 180 на штампованных дисках и с «механикой». Но все же попадает

Бескомпромиссность

Баварцы ведут себя бескомпромиссно и 1-ю серию продают всего в двух версиях – 116i и M135i xDrive. И если «эмка» мощностью 320 л.с. явно агрегат для избранных, то совершенно обычная 116-я за 1 622 000 рублей в фиксированной комплектации с автоматической коробкой, дисками из легкого сплава, но с тканевым салоном оценена совершенно неразумно. А вот годовалый подержанный автомобиль, если постараться, то можно купить по цене в районе 950 тысяч.

Подпишитесь на «За рулем» в

29.04.2015
Поделиться: