Борт 0001: кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ
ПЛАВНО, ЕЩЕ ПЛАВНЕЕ
Лощеный кабриолет неспешно плыл с парадной скоростью и затормозил не резко, а лишь чуть интенсивнее, чем положено ему по статусу. Это я спровоцировал опытного водителя на активный маневр – из чистого любопытства. Приготовился, сгруппировался – и чуть не вывалился за борт! Стоя в кабриолете, сохранить равновесие очень сложно: я удержался лишь потому, что вцепился в торчащий в центре салона поручень.
Как же много зависит от умения шофера вести машину плавно! Ведь министр обороны объезжает войска в строевой стойке: правая рука приложена к фуражке, а левая элегантно лежит на поручне.
Сложно ли управлять парадным ЗИЛом? Сейчас попробую! Рычаг автоматической коробки в положение «драйв», снимаю ногу с тормоза, и ЗИЛ‑41041 АМГ неспешно, как поезд дальнего следования, трогается с места. Силовой агрегат прекрасно адаптирован под размеренное перемещение перед кремлевскими стенами. Двигатель позволяет разгоняться без резких ускорений и рывков, переключение с первой передачи на вторую почти незаметно.
Перед разворотом чуть притормозил, повернул руль – и тут же почувствовал незначительный крен кузова.