Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Крах инженера Луцкого

Об этом человеке наслышаны далеко не все автомобильные историки, а для тех, кто знает, он до сих пор остается загадкой. Книжек о нем не ищите – их пока еще нет. Тем интереснее оказалась выставка «Инженер Б.Г.Луцкий – русский гений автомобилестроения Европы», ставшая первой попыткой собрать в одном месте большую часть имеющейся информации о жизни и работах не очень широко известного, но талантливого изобретателя и конструктора.
Полная версия
«В Берлине живет и зарабатывает громадные деньги некий Луцкий. Он русский еврей по происхождению, веры же он держится православной» – так представляла жизнь Бориса Григорьевича петербургская газета «Новое время» в 1909 году
Детали машин начала ХХ века в экспозиции соседствуют с документами эпохи. На снимке: Борис Луцкий демонстрирует грузовик императору Николаю II, но даже такое знакомство «в верхах» не способствовало коммерческому успеху в России
«Моторная телега г. Луцкого признана специальной технической комиссией очень подходящей для военных целей, как для быстрой перевозки грузов, так и для передвижения войск. Моторная телега уже находится в деле – она служит теперь для перевозки грузов Ижорских заводов из Колпина в Петербург». Из статьи в журнале «Нива» о грузовике фирмы MMB (Motorfahrzeug- und Motorenfabrik Berlin), продемонстрированном Луцким в Петербурге в 1901 году
Автомобиль марки Loutzky, показанный Борисом Григорьевичем на выставке в Берлине в 1899 году
Почтовый фургон Loutzky своей необычной компоновкой напоминал электромобиль для перевозки почты конструкции Шарля Жанто, появившейся несколько ранее, – у француза контейнер точно так же находился внутри колесной базы. Луцкий же применил двигатель внутреннего сгорания, расположив его сзади. Впереди остался только радиатор, спрятанный за огромной императорской эмблемой, естественно, германской – фургон предназначался для берлинского почтамта
Экспонаты для выставки подобрали соответствующие: шоферс­кий шлем и очки «времен Луцкого»
В 1902 году Борис Григорьевич лично принимал участие в Курских маневрах за рулем автомобиля с табличкой «Двигатель Луцкаго» на капоте
Об идеях Луцкого сегодня напоминают только его чертежи – например, «пулеметного» автомобиля, придуманного им в 1899 году

Подпишитесь на «За рулем» в

24.05.2015
Поделиться: