Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Тест-драйв Skoda Superb: новый завет

Первые ездовые впечатления от нового флагмана фирмы Skoda — модели Superb. Похоже, уже осенью на наших просторах появится автомобиль, который установит новую планку в сегменте и насолит даже родственному Volkswagen Passat, считает Михаил Гзовский.
Полная версия

«Теперь вы сможете в полной мере оценить зонт, которые мы по традиции прилагаем к «Супербу», – шутит глава Skoda Винфрид Фаланд, выходя к журналистам, прячущимся от проливного дождя в стеклянном презентационном павильоне.

– Дамы и господа, сегодня особенный день для «Шкоды». Superb открывает новую для нас эру: его броский дизайн и впечатляющая техническая начинка, а также выдающийся простор задают новый стандарт в бизнес-классе!

Мне довелось побывать на презентациях шкодовских моделей не единожды. И всегда, всегда я слышал примерно одни и те же эпитеты: практичный, доступный, надежный… О дизайне и продвинутой технике чехи говорили уж точно не в первую очередь. Ну разве что пиарили завиральную концепцию складной пятой двери TwinDoor на прежнем «Супербе». Однако «пародировать» седан оказалось слишком сложно и дорого – от нее отказались. Зато теперь шкодовцы готовы смаковать каждую выштамповку, каждую линию кузова – к черту двойные двери и двойные стандарты!

Глава Skoda Винфрид Фаланд горд новым «Супербом»: «С первых километров вы почувствуете себя как дома!» И это правда.

И я их понимаю: до недавнего времени чувствовалась в чешских машинах какая-то визуальная недосказанность. Казалось – да простят меня дизайнеры! – будто они намеренно рисовали не так талантливо, как умеют. Тенденцию переломила новая Octavia. А теперь, обходя красующийся под грозовыми тучами итальянской Сиены новый Superb, я не подмечаю ни одной оборванной линии, ни одного компромиссного штриха! Улучив момент, пробился к окруженному коллегами доктору Фаланду и искреннее поздравил с удачей. «Это только начало», – хитро подмигнул он мне.

ДЕТАЛИЗАЦИЯ

Что имел в виду Фаланд? Намекал на грядущие модели, в числе которых долгожданный среднеразмерный кроссовер Snowman? Или давал понять, что Superb хорош не только внешне?

Если вам подали великолепную закуску, то повар не подведет и с основным блюдом. Вид, открывающийся с водительского кресла «Суперба», ожидаемо вкусен. Здесь нет ни единой экзотической специи или вызывающего украшательства, и оттого любителям вычурных интерьеров Superb может показаться таким же скучным, как Passat. Но я восхищаюсь не буйством форм, а перфекционизмом решений. Архитектура передней панели, логика размещения основных и второстепенных органов управления – всё сработано в лучших традициях немецкой школы. Я облазил салон вдоль и поперек – никаких огрехов! Разве что пластик в нижней части панели жесткий, хотя выглядит податливым, да кнопкам климат-контроля чуть недостает благородной мягкости при нажатии.

Superb предлагают в исполнениях Active, Ambition, Style – в черной, черно-серой и черно-бежевой гамме. Особняком стоят машины топ-оснащения Laurin & Klement с черно-коричневым интерьером.

В салоне явно больше места, чем у предшественника, хотя в это непросто поверить – прежний-то Superb был суперпросторный. И тем не менее: передние сиденья здесь шире на 31 мм, щедрое пространство над головой тоже увеличили, пусть и на ничтожные 2 мм. Диапазон продольного перемещения водительского кресла такой, что при росте 180 см я, сдвинув его назад, с трудом дотягиваюсь до педалей.

Распахиваю заднюю дверь: ого! Колесная база выросла на 80 мм. Ширина салона достигла 1520 мм (+69 мм) – это лучший показатель в классе! На 25 мм прибавилось воздуха над головой (980 мм от сидений до потолка). Закинуть ногу на ногу? Легко! Так, где мой персональный шофер?

Но дело не только в кубатуре. Под ступнями – коврики-подставки, на спинке переднего правого кресла – клавиша электропривода, который сдвигает его до предела вперед, есть блок индивидуального климат-контроля. И вся эта красота подчеркнута амбиентной подсветкой нескольких оттенков на выбор.

C такого ракурса Superb напоминает демократичный вариант седанов E‑класса: отличная возможность побаловать себя простором, не выставляя благосостояние напоказ

Кронштейн для подлокотника или передних подголовников очевидно предназначен для планшета. Superb предусматривает доступ в Интернет – но кого сейчас этим удивишь? Однако есть и еще кое-что. Скачав приложение Skoda Media Command и «привязав» планшет к машине через Wi-Fi, главный пассажир получает доступ к функционалу мультимедиасистемы Columbus – можно регулировать громкость, перебирать музыкальные треки и даже настраивать маршрут навигации.

Благодаря опции SmartLink с машиной легко «поженить» смартфон – чтобы воспроизводить с него музыку. Еще одно интересное приложение называется SmartGate. Оно позволяет получать информацию о движении и отслеживать расход топлива, а значит – корректировать стиль вождения. Можно контролировать ускорение, усилие на педали тормоза и его продолжительность. Маленьким пассажирам адресованы познавательные игры Smart Racer («гонялка» на скорости «Суперба» в реальном времени) и Little Driver (чадо копирует на смартфоне все действия папы-водителя и получает бонусы за правильный стиль езды). Так что не удивляйтесь, если услышите однажды: «Папа, купи Суперб!».

ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

В Россию не планируют поставлять ни один из трех дизелей (объем 1,6 и 2,0 л, мощность от 120 до 190 л.с.). Придется довольствоваться бензиновыми моторами, благо их предложено достаточно, причем все – четырехцилиндровые (от шестицилиндрового объемом 3,6 л отказались). Базовую 125‑сильную версию 1.4 TSI чехи решили нам не показывать. Понятно: «чахотка».

Один из вариантов крепления планшета, с которого пассажир управляет «музыкой» и навигатором.

Даже 150‑сильный мотор 1.4 TSI в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» не будоражит кровь. Мы ехали втроем и везли в багажнике пару чемоданов, но это слабое оправдание. Тяги хватает лишь для неспешного передвижения. Как и все малолитражные турбомоторы TSI, этот тянет примерно с 2000 об/мин и, кажется, вот-вот раскрутится, вдохнет полной грудью… Увы! Пройдя пик крутящего момента, он скисает, тяжело вздыхая на обгонах. Удел двух слабых версий – корпоративные автопарки. И конечно же, таксопарки.

Думаю, что львиную долю продаж обеспечит 180‑сильный мотор 1.8 в сочетании с 7-ступенчатым преселектом DSG. Его чехи тоже «забыли» привезти, и вот это уже действительно обидно. Ничего не поделаешь, перехожу на 2,0-литровый 220‑сильный Superb, которому положен 6-ступенчатый DSG. Другой коленкор! Такой Superb пленяет легкостью движений, положенной его массе, габаритам и статусу.

Ровный и мощный двухлитровый подхват не угасает до отсечки! Отменно настроен и робот, не позволяющий себе рывков и задумчивости ни на трассовых скоростях, ни в пробочном режиме.

Simply Clever, просто гениально: в багажнике, открываемом с ноги, спрятан магнитный фонарик, в крышке бензобака – скребок для снега, под бампером – выдвижной фаркоп, в нишах с торцов передних дверей – по зонту. В машине 29 таких приятностей.

А как рулится Superb? Классно! Входящая в стандартное оснащение электронная имитация блокировки дифференциала XDS+ помогает ввинтить машину в напряженный поворот, а горячим головам впервые предлагают активное шасси Dynamic Chassis Control (DCC) с четырьмя основными вариантами предустановок – «комфорт», «нормал», «спорт», «эко» – и возможностью индивидуальных настроек. Я зажимаю руль, распускаю мотор и коробку, а подвеску оставляю в «нормале». На итальянских дорогах с умеренно-быстрым темпом движения такое сочетание показалось оптимальным: Superb лишен «комфортной» рыхлости и раскачки, но и не напрягает дотошным «спортивным» повторением дорожного профиля. Обе крайности особенно ощущаются на заднем сиденье, и это солидной машине не к лицу.

Но апогей управляемости – топовый полноприводный 280‑сильный Superb с муфтой Haldex пятого поколения. Поначалу это блюдо показалось пресноватым: и где здесь дополнительные 60 «коней»? Но, присидевшись, понимаешь, как он чертовски хваток! Полный привод не допускает пробуксовок на старте и продуктивнее распоряжается крутящим моментом, которого здесь, кстати, не больше, чем у 220‑сильной версии. Благородный автомобиль. Но есть ли смысл гнаться за «большим» мотором с негуманной налоговой ставкой? Разве что ради полного привода.

СКОРО ДОМА

По пути в аэропорт я уже не в первый раз вспомнил Passat. Чем он будет крыть чешские козыри? Мощным 240‑сильным турбодизелем и гибридной версией? Нарядной «компьютерной» панелью приборов? Светодиодными фарами, недоступными пока на «Шкоде»? Не самые сильные аргументы, уводящие нас за реальный ценовой горизонт. А в остальном Superb ничуть не беднее: есть всё, включая систему автоматического торможения.

Припарковавшись в аэропорту, движением ноги под бампером открыл багажник – и с трудом дотянулся до сумки, укатившейся в его 625‑литровые недра. А закрыть можно кнопкой. Или потянув за дверь багажника – остальное сделает электропривод.

И вот этими приятными мелочами Superb как-то незаметно пленяет. Для планшета предусмотрен емкий бокс. Для смартфона – карман с автоматическим подключением к внешней антенне. Держатель для полуторалитровой бутылки не дает ей проворачиваться при открывании пробки. Нажал кнопку – и спинка заднего дивана сложилась. Казалось бы, пустяки. Но как приятно, черт возьми, что о тебе позаботились. Ведь всё это непременно пригодится! Не когда-нибудь и не кому-то – а именно тебе, причем с самого первого дня. Как тот зонтик под проливным дождем.

Прощай, Passat?

Фотогалерея

Подпишитесь на «За рулем» в

Гзовский Михаил
29.05.2015
Поделиться: