Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Большой тест автомобилей с системой автоматического торможения. Часть 2

Команда журнала «За рулем» организовала и провела первый в России тест автомобилей, оснащенных системой автоматического торможения. Испытаниям на Дмитровском автополигоне подвергли девять машин, которые умеют тормозить самостоятельно. В первой части публикации мы рассказали о методике тестирования и о том, как проявили себя четыре участника теста: Land Rover Discovery Sport, Ford Focus, Opel Insignia Country Tourer и Hyundai Genesis. Герои заключительной части нашего повествования – Volkswagen Golf, Volvo S60, Infiniti Q50, BMW X4 и Cadillac SRX.
Полная версия

Окончание. Начало см. здесь.

СНАЧАЛА НЕ ЗАЛАДИЛОСЬ

02

02INFINITI Q50
INFINITI Q50

 

INFINITI Q50

вел себя как капризная барышня: может, остановлюсь перед стоящим «булли», а может, и нет. Поначалу он дважды отказался тормозить со скорости 20 км/ч. Для очистки совести попробовали еще раз, и – вуаля! – Q50 встал как вкопанный, сильно натянув ремень безопасности.

В одном из заездов с неподвижным препятствием Infiniti вновь проигнорировал опасность – и водителю пришлось резко оттормаживаться. Q50 так клюнул носом, что вырвал у «булли» кусок направляющей. На следующий день мы починили рельсы, по которым катается «булли», но впредь старались не доводить до критических ударов.

К счастью, дальнейший процесс пошел без сбоев: 30, 35, 40 км/ч – система работает! Но почему-то после почти каждого заезда на панели приборов вспыхивала надпись «Сбой системы»… Приходилось глушить и заводить двигатель, чтобы перезагрузить электронные мозги автомобиля. Предел наступил на 45 км/ч: полностью затормозить Infiniti не смог и бедняжка «булли» получил хороший пинок, отскочив по рельсам до самого тягача.

О приближающейся опасности Q50 предупреждает невнятно.

На малых скоростях всё прекрасно, но на средних система срабатывает чересчур рано. Такая перестраховка оборачивается ложными срабатываниями, из-за чего многие владельцы предпочтут отключить систему. На высокой скорости предупреждений вовсе не поступило.

Испытания с движущимся «булли» тоже принесли много интересного. Все упражнения Infiniti выполнил четко. При сокращении дистанции до движущего объекта сначала загорается предупредительный сигнал и педаль акселератора начинает сопротивляться нажатию.

Если водитель снимает ногу с газа, машина плавно, без экстрима автоматически притормаживает. Если же продолжать давить на газ, невзирая на сигнал тревоги, FEB сама убирает тягу, подтягивает ремни безопасности и резко нажимает на тормоз.

АМЕРИКА ДОГОНЯЕТ

СADILLAC SRX

СADILLAC SRX

Мы не ожидали, что Cadillac разделит вторую ступеньку подиума с Volvo. У шведов‑то безопасность – считай, жизненное кредо. Более того, «янки» по ходу теста выглядел даже чуть надежнее. По крайней мере, не зажигал предупреждений о сбоях и не требовал перезагрузки. Но все-таки без промахов не обошлось.

Например, SRX просигналил о приближающейся опасности лишь единожды – на 50 км/ч, а в диапазонах ниже и выше молчал.

От тройки за это упражнение спасла лишь нестандартная функция: вместо зуммера, предвещающего опасность, можно включить мелкую вибрацию кресла. Причем такая подсказка работает при движении не только вперед, но и назад – это мы обнаружили случайно, впопыхах едва не помяв зад машины о неприметный столбик. Парктроник при этом предательски молчал. Хорошо, что водитель почуял неладное. Обидно было бы в столь сложном тесте сохранить лицо, но помять корму.

Cadillac уверенно тормозил перед неподвижным «булли» на скорости до 40 км/ч. И без промашек выполнил все упражнения динамической программы. Причем автоматическое торможение происходит в два этапа – сначала кратковременное торможение, предупреждающее водителя, потом основное, если тот вовремя не среагировал на сигнал.

СЛЕДУЯ ТРАДИЦИЯМ

12

12VOLVO S60.
VOLVO S60.

VOLVO S60

Поначалу
разочаровал, протаранив стоящий «булли» уже на 35 км/ч. Производитель заявляет, что система City Safety нынешнего поколения работает на скорости до 50 км/ч, а реальный порог получился в полтора раза ниже.

Были у системы и сбои. В ходе одного из заездов она не успела затормозить со скорости 30 км/ч и влетела в «булли» с такой силой, что передний бампер слегка ушел с креплений. Починили.

А потом умная электроника и вовсе заглючила. При нажатии на педаль акселератора она почему-то включала экстренное торможение! Недуг быстро вылечили дедовским методом – перезапуском двигателя. Но осадочек остался, а потому тройка – вполне заслуженная оценка за это упражнение.

Но дальше все пошло как по маслу. На любой скорости Volvo своевременно подсказывал, когда нужно тормозить. Если водитель быстро реагировал на сигнал и точно дозировал усилие на педали тормоза, замедление получалось на грани срабатывания ABS. Идеальный вариант – не поздно и не рано. За десяток попыток – ни одного сбоя. Без нареканий S60 отработал и динамическую программу, догоняя «булли».

Контраварийная система притормаживала автомобиль в непосредственной близости от движущейся установки, но до контакта не доводила. Причем торможение довольно мягкое – ну, насколько это возможно при экстренном вмешательстве.

БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ

BMW X4

BMW X4

До круглой пятерки дорогому BMW не хватило совсем чуть-чуть – он не подал сигнал при подъезде к движущемуся препятствию на скорости 90 км/ч. Все остальные упражнения X4 выполнил на отлично – со свойственной немцам расчетливостью и пунктуальностью.

На протяжении всей серии заездов с торможением перед неподвижным «булли» – начиная с 15 км/ч и заканчивая 50 км/ч – поведение автомобиля не менялось. Сначала следовало короткое предупредительное торможение, затем более интенсивное – до полной остановки. На скорости 55 км/ч BMW мягко пнул «булли», указав на предел своих возможностей.

И тут в дело вмешались фотографы, которые ради эффектного кадра готовы на любые эксперименты: давай, мол, разгонись до шестидесяти! Кадр действительно получился эффектным: после жесткого удара «ноздри» BMW оставили на световозвращающей металлической фольге такой рельефный отпечаток, словно его отштамповали тяжелым прессом.

BMW и «булли» выжили (крепкие радиаторные решетки делают в Баварии!), а пилот в сердцах ушел на перекур.

Зато потом было совсем не страшно выполнять упражнения с движущимся «булли». Тем более что BMW вовсе не давал повода усомниться в его надежности: все задания он выполнял четко, как под копирку!

VOLKSWAGEN GOLF: СЛОМАВШИХСЯ НЕ БЬЮТ

34

34VOLKSWAGEN GOLF.
VOLKSWAGEN GOLF.

Собирая машины для теста, мы разослали запросы всем российским представительствам автомобильных компаний, чьи машины могут быть оснащены подобной системой. Некоторые отказались от участия в программе – по разным причинам. Скажем, фирмы Mercedes-Benz, Audi и Volkswagen сообщили, что в тот момент у них не оказалось машин с такими системами, хотя нам в это верится с трудом. На наше счастье, функцией автоматического торможения City Emergency Brake наделен редакционный Volkswagen Golf, который оказался девятым в тестовом списке.

На этом девятом месте он и остался поcле проведенных испытаний. Когда Golf трижды пнул практически родного ему «булли», мы хотели закончить испытания. Но все-таки дали Гольфу еще один шанс и дополнительно наклеили на корму «булли» кусок алюминиевой фольги – вдруг световозвращающие наклейки небольшой площади не отражают лазерный луч радара? Поможем сложной электронике!

И – о чудо! – система заработала. Но только один раз. На панели зажглось предупреждение о неисправности, и Гольф окончательно отказался самостоятельно тормозить. Поэтому с соревнований мы его сняли и отправили в сервис для выяснения причины неисправности и ее устранения. О результатах сообщим в ближайших выпусках журнала в рубрике «Парк ЗР».

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Общий вывод таков: большинство систем автоматического торможения еще не достигло такого уровня, чтобы на них можно было полностью положиться. И все-таки уже сегодня их вмешательство в экстренных ситуациях избавляет от недешевого кузовного ремонта, а иногда даже спасает жизнь. Поэтому польза от них, безусловно, есть, а четче работать они научатся со временем – так было со всеми электронными помощниками, которые уже стали массовыми. Кстати, системы автоматического торможения уже появляются на бюджетных моделях. А потому такие тесты в недалеком будущем окажутся для большинства автолюбителей не только любопытными, но и полезными. Мы будем держать вас в курсе.

Фотогалерея

Подпишитесь на «За рулем» в

Сачков Максим
01.06.2015
Фото: Садков Георгий
Поделиться: