Новое в ПДД: светлое будущее
Как показал первый этап всероссийского конкурса-соревнования «Безопасность на дорогах – общая забота», в 20 регионах страны по всем трем учитываемым показателям (число погибших; раненых пешеходов; число наездов на пешеходов на пешеходных переходах) зафиксировано значительное снижение. Самыми безопасными для участников дорожного движения регионами стремятся стать Республика Мордовия; Липецкая, Сахалинская, Орловская области; Приморский край; Карачаево-Черкесская Республика и Республика Хакасия.
В более чем половине субъектов зафиксировано снижение по двум из трех показателей, в остальных регионах – снижение по одному из трех.
Организаторы проекта «Безопасные дороги» обсудили, как идет подготовка к введению ношения пешеходами световозвращателей, которое будет обязательным в темное время суток при движении на дорогах между населенными пунктами. Напомним, что соответствующее требование было внесено в ПДД правительством в конце прошлого года и вступает в силу с 1 июля 2015 года.
Владимир Соколов, председатель движения «Союз пешеходов», сообщил, что движением организовано финансирование разработки Национального стандарта на пешеходные световозвращатели, необходимого для недопущения на прилавки опасных подделок.
По его словам, Ассоциацией производителей и потребителей световозвращателей «Светоспас» будут изготавливаться световозвращатели по стандартам Евросоюза:
Общественники и депутаты также обсудили вопрос об обязательном наличии световозвращающих жилетов в салоне каждого автомобиля.
Эта идея будет проработана депутатами по рекомендации проекта «Безопасные дороги».Напомним, что еще летом 2012 года журнал «За рулем» объявил «Год безопасности ЗР», в рамках которого предложили обязать водителей в дополнение к аптечке и огнетушителю возить сигнальный жилет и норму эту закрепить в ПДД, как сделали во многих странах мира
Также обсуждалась возможность возвращения в критерии оценки работы губернаторов показателей безопасности дорожного движения.
«Раньше такой критерий был, – говорит руководитель проекта «Безопасные дороги» Вячеслав Лысаков. – Тот факт, что на дорогах ежегодно гибнет двадцать семь – двадцать восемь тысяч человек, заставляет нас предложить этот критерий вернуть, потому что сейчас, по сути, губернаторы мало мотивированы, чтобы снижать число погибших и пострадавших. Соответствующее обращение к президенту будет направлено осенью 2015 года».
«Чтобы вам было спокойней, убедитесь, что ваш ребенок знает Правила дорожного движения и безопасности в целом, распечатайте ему «детские права», предложите распространить в социальных сетях, ведь дети любят взрослые вещи, – обращается к мамам и папам президент экспертного центра «Движения без опасности» Наталья Агре. – Если предложить малышам не только выполнять свои обязанности, но и иметь собственные права, вполне возможно, что они с большей охотой станут беречь себя».