BMW 3-й серии Е90: три в уме
Надежна ли «трешка» BMW предпоследнего поколения? Разбираемся в проблемах седана 2005-2012 г.в. и рассказываем, как лечить уже проявившие себя «болячки» и как не допустить появления новых.
Полная версия - НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2005 по 2012 год
- КУЗОВА: седан, универсал, купе, кабриолет
- РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,6 л (116–122 л.с.) и 2,0 л (129–156 л.с.); Р6, 2,5 л (218 л.с.) и 3,0 л (256, 272 и 306 л.с.); дизельные, Р4, 2,0 л (177 и 184 л.с.); Р6, 3,0 л (231 и 286 л.с.)
- КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M6, А6
- ПРИВОД: задний, полный
- РЕСТАЙЛИНГ: в 2008 году незначительно обновлены элементы салона, светотехника, бамперы, капот, крышка багажника и решетка радиатора; изменения в конструкции и мощности некоторых моторов
- КРЭШ-ТЕСТЫ: 2005 год, EuroNCAP, общая оценка –пять звезд; защита водителя и взрослых пассажиров – 94%; защита пассажиров‑детей – 80%; защита пешеходов – 11%
1. Самый распространенный мотор – двух- литровый бензиновый (модели 318i и 320i). Его варианты различной мощности выглядят практически одинаково. 2. Приличное число подержанных машин с турбодизелем 2.0 (320d) попало к нам из Германии через Белоруссию. Практически все – со скрученным пробегом. Узнать реальный в большинстве случаев невозможно. 3. BMW 325i c бензиновым двигателем 2.5 – вторая по популярности модификация. С этим мотором уже доступна полноприводная трансмиссия xDrive. 4. Бензиновые моторы – 3.0 (335i), мощностью 272 и 306 л.с. Младший – атмосферный, а старший оснащен двумя турбинами. При этом агрегаты выглядят практически одинаково под капотом. Регламент ТО: Сроки проведения каких-либо работ не регламентированы. Всё отдано на откуп электронному мозгу: срок замены масла в моторе, замены тормозных колодок и жидкости и пр. Датчик уровня масла в двигателе оценивает и состояние масла. Практика показала, что в российских условиях эта функция только во вред: некорректные показания датчика становятся причиной неверного расчета интервала замены масла бортовым компьютером – он оказывается слишком завышенным. В муфте изменяемых фаз газораспределения (в просторечии – «ванос») сначала выходит из строя внешняя пружина-фиксатор, а затем и внутренности узла. Быстрое растяжение цепей ГРМ, рассчитанных на весь срок службы моторов, стало проблемой для некоторых автопроизводителей. Прискорбно, что среди них много немецких. Чем дольше откладывать замену неисправных свечей предпускового подогрева, тем сложнее будет потом выкрутить их – из-за нагара. Повышается риск попасть на дорогостоящий ремонт со снятием головки блока цилиндров. Кто бы мог подумать, что шкив коленчатого вала может отвалиться из-за разрыва резинового наполнителя- демпфера не только на старой переднеприводной Ладе, но и на относительно свежем дизельном BMW! В ремкомплект блока вентиляции картерных газов для бензиновых моторов объемом менее 2,5 л входят и трубки. Подпишитесь на «За рулем» в