Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Magneti Marelli: да будет свет!

Мы часто с недоверием относимся к чему-то новому: исторически так сложилось. Особенно если еще и обещают «сразу много и выгодно». Такой подход, конечно, имеет свои плюсы, но далеко не всегда. Помните, как настороженно мы поначалу слушали «басни» про энергосберегающие лампочки, ресурс которых в десятки раз превосходит обычные лампы накаливания, а потребление электроэнергии в разы ниже? Однако сегодня редко встретишь дом, где не используются новые лампы, позволяющие существенно экономить затраты на освещение.
Полная версия

Но если это хорошо работает дома, то почему же нельзя использовать такие лампы на автомобилях? Можно, и даже нужно. Тем более сегодня, когда все большее количество автомобилистов ездит с дневными ходовыми огнями DRL (от английского daytime running lights), что позволяет повысить видимость машины в дневное время.

Вот простой пример. Комплект обычных галогенных лампочек, которые используются в ближнем свете, потребляет около 100–150 Вт электроэнергии. А, например, ходовые огни итальянской компании Magneti Marelli Aftermarket LAQ010 и LPQ080, в которых используются самые современные светодиоды, расходуют только 6 Вт и 4 Вт соответственно. Кроме того, срок службы светодиодов, которые используются в этих лампах, составляет около 100 000 часов беспрерывной работы, что в несколько раз превышает обычные лампочки. Безусловно, значительно меньшее энергопотребление приводит к снижению расхода топлива (около 0,25 л на каждые 100 км) и уменьшению нагрузки на генератор и аккумулятор.

 К выбору дневных ходовых огней необходимо подходить со всей ответственностью и осторожностью, поскольку на рынке представлены артикулы, которые не отвечают техническим требованиям и отличаются низким качеством. На всех сертифицированных дневных ходовых огнях должны присутствовать соответствующие обозначения, а именно знак официального утверждения (знак омологации). Номер омологации, а также идентификационный код страны, которая выдала сертификат, указываются на стекле дневных ходовых огней. Следует устанавливать только те лампы, на стекле которых есть четкий и хорошо видимый знак RL и номер правила ЕЭК ООН. Кстати, дневные ходовые огни Magneti Marelli Aftermarket нетрудно установить самостоятельно (строго следуя инструкции по установке).

Дизайн по-итальянски

Однако дневные ходовые огни могут не только внести «свежую струю» в энергосбережение, но и преобразить внешний вид вашего авто. Галоген, ксенон, LED, IRED, лазер — варианты решений в области светотехники для авторынка поистине безграничны. Итальянская компания Magneti Marelli Aftermarket предлагает передние фары, противотуманные фары, указатели поворота, задние фонари, дополнительное освещение (третий стоп-сигнал, повторители указателя поворота, подсветку номерного знака, освещение салона автомобиля), стекло фар. Все эти компоненты становятся все более важными элементами дизайна автомобиля.

Хороший дизайнер интерьеров знает, что очень многое в доме решает освещение. Можно испортить дорогущий авторский проект интерьера дома непродуманным освещением, а можно ничем не примечательную обстановку буквально преобразить магией света. В автоиндустрии как интерьерное, так и наружное освещение давно перестало выполнять только лишь утилитарную функцию. И, конечно, там, где дизайн, не обошлось без итальянцев. Magneti Marelli является одним из самых известных и признанных производителей как в области светотехники, так и во многих других областях оборудования и запчастей для авторынка.

Красивая история

В Италии Magneti Marelli известна не меньше, чем Ferrari или Fiat. В 2019 году компания отметит 100-летний юбилей. За это время она получила признание как одна из самых инновационных в мире.

В 1926 году в компании была создана школа «Scuola Vedette»: Magneti Marelli была одной из первых компаний, создавших отдел исследований, нацеленный на разработку новых технологий и продуктов. Кроме двух помещений для исследований электро- и радиоустройств, отдел состоял из 13 испытательных лабораторий, которые занимались впрыском, радио, короткими волнами, телевизорами, акустикой, проектированием радиоприемников, изучением военных радиостанций и др.

Фокусирование внимания и усилий на автомобильной отрасли принесло свои плоды в 1968 году, когда началось производство системы Dinoplex — первой электронной системы зажигания. А деятельность Magneti Marelli, связанная с разработками в сфере спутниковой навигации, над которыми компания работала с 1998 года, дала результаты уже в 2000 году, когда в автомобиле Alfa Romeo 147 была установлена первая спутниковая система марки Magneti Marelli.

В Италии даже есть музей, в котором хранится культурное наследие Magneti Marelli. Материалы и исторические экспонаты, находящиеся в архиве, охватывают период с конца XIX века до 2000 года. Коллекция включает более 20 000 фотографий, 500 фильмов, 2000 документов, среди которых журналы, брошюры, буклеты, рекламные материалы, плакаты, статейные материалы, инструкции, технические рисунки.

Логично предположить, что и в области светотехники компания была и остается одним из мировых лидеров. В 2007 году подразделение Magneti Marelli Automotive Lighting разработало первую в мире диодную фару для Audi R8.

«Между строк» крупных автосалонов

Сегодня Magneti Marelli делает особый акцент на светотехническом оборудовании, информационно-развлекательных и электронных системах, а также компонентах силовых установок. Новые достижения компании можно увидеть на крупных международных автовыставках — прямо на самих автомобилях! Мы привыкли на знаменитых салонах обращать внимание на новые авто и концепт-кары. Но профессионалы и опытные автолюбители знают, что такие автофорумы — это еще и смотр новейших достижений в области тюнинга, аксессуаров, инновационных технологий и т. д.

Именно на крупных салонах Magneti Marelli и представляет свои новинки, причем делает ставку на премиальные бренды, что логично: лучшие компоненты для лучших автомобилей. Например, в этом году в Женеве многие производители продемонстрировали свои автомобили, использующие технологии, разработанные Magneti Marelli: освещение, систему infotainment, электронные системы и компоненты powertrain. Magneti Marelli регулярно презентует свои достижения на новых моделях Audi или Mercedes. Например, на последнем Женевском автосалоне флагманский спорткар Audi был оснащен передними фарами с дополнительным лазерным модулем дальнего света, который был разработан совместно с подразделением Automotive Lighting. Можно также добавить, что Mercedes Maybach комплектуется полностью светодиодными передними лампами Magneti Marelli. Автомобильная светотехника от Magneti Marelli Automotive Lighting также устанавливается на автомобили Cadillac CTS-V (ксеноновые передние фары), Honda Civic Type R (галогенные и светодиодные передние фары и диодные задние габаритные огни), Ford Mondeo и Ford S-Max (светодиодные задние габаритные огни), Skoda Yeti (галогенные и ксеноновые передние фары) и Volkswagen Passat All Track (светодиодные задние габаритные огни). BMW 1-й серии и Grand Tourer 2-й серии оснащаются информационно-развлекательными системами Magneti Marelli на базе технологий с открытым кодом и предлагают набор хорошо продуманных функций, включая навигацию, отличную графику, доступ в Интернет и даже беспроводную связь http://www.magnetimarelli-aftermarket.ru/.

Подпишитесь на «За рулем» в

08.06.2015
Поделиться: