Nissan Tiida: тишь да гладь, да…
Главное конкурентное преимущество нового хэтчбека Nissan Tiida – большая длина салона. Это же стало и основным достоинством европейского близнеца Pulsar, давно уже вышедшего на западный рынок. Между спинками первого и второго рядов – 692 мм, гораздо больше, чем у других хэтчбеков С-класса. И даже в некоторых автомобилях класса «D» потеснее.
Секрет – в размере колесной базы. Ее величина – 2700 мм, как у cедана Nissan Almera, просторным салоном которого мы восхищались три года назад, когда стартовало его производство в Тольятти. Из конкурентов такое расстояние между осями только у Mazda 3, но в ней ниже крыша, особенно сзади.
Еще один секретик просторности салона – небольшая величина багажного отсека, под полом которого лежит полноразмерная запаска. Зато на заднем сиденье «Тииды» человек среднего роста может спокойно сидеть нога на ногу и даже проехать так длительное время: у новинки не характерная для хэтчбека С-класса плавность хода.
Конечно, дело тут не только в большой величине колесной базы, но и в настройках подвески: она работает отлично, позволяя не бояться даже крупных неровностей, каких полно на грузинских дорогах. Иногда выручает и немалый дорожный просвет – 155 мм, как у одноплатформенного седана Sentra, и на 20 мм больше, чем у «Пульсара». И, естественно, у нашего хэтчбека нет «юбки» под передним бампером, так легко и обидно отрывающейся и на российских, и на грузинских «направлениях».
«Тиида» отличается от «Пульсара» не только увеличенным дорожным просветом и отсутствующей «юбкой», но и колесными дисками, корпусами зеркал заднего вида и увеличенной глубиной ниш дверных ручек. В остальном – тот же вид, с характерными для новых Nissan Qashqai и X-Trail V-образным элементом решетки радиатора, контурами заднего стекла и оптики.Интересно, что внешне Tiida гораздо ближе именно к кроссоверам, чем к тому же седану Sentra, хотя внутри, особенно в передней части салона, они практически идентичны.
Качество отделочных материалов – на среднем уровне, все кнопки быстро находятся, вопросов не возникает. Единственное «но» – вставки, окрашенные под алюминий. По-моему, они так же вульгарны, как оформление «под карбон» в автомобилях, не имеющих никакого отношения к автоспорту. Впрочем, это вкусовщина. А очевидный недостаток – передние кресла, слишком высоко стоящие, с мягким материалом внутри и коротковатыми подушками.
Двигатель у Tiida только один, такой же, как у Sentra, бензиновый 1.6, развивающий 117 л.с. и 158 Нм, сочетающийся либо с вариатором, либо с 5-ступенчатой «механикой». Уже по этим вводным понятно, что автомобиль вряд ли поразит вбивающими в спинки кресел ускорениями. Так оно и происходит: при нажатии педали акселератора стрелка тахометра не взлетает, а идет к отметке 4000 оборотов. Чтобы взбодрить автомобиль и получить приемлемое ускорение, приходится использовать спортрежим вариатора, тогда двигатель раскручивается быстрее. А при подъеме на крутые горки, которых хватает и в Тбилиси, и в его окрестностях, задействую режим L, ограничивая передаточное соотношение.
На второй день беру автомобиль с механической коробкой передач. Езда становится повеселее, но динамика не впечатляет. А еще механизм переключения не блещет четкостью – при длинноходной педали сцепления, и про быструю смену лучше забыть, особенно если вы не хотите слушать хруст синхронизаторов.
Зато обе версии, и с «механикой», и с вариатором, радуют экономичностью. По данным производителя – 6,4 л на 100 км пути в смешанном режиме, реальный же расход на грузинских дорогах – около 7 л. И еще одно достоинство автомобиля – тишина в салоне, также непривычная для хэтчбека компакт-класса. Видно (то есть слышно), что конструкторы «Тииды» хорошо потрудились над шумоизоляцией. Хотя акустический комфорт был довольно высоким и в предыдущем поколении.
Настройки рулевого управления (руль «длинный») также убеждают, что разработчики представляли за рулем спокойного водителя, а не «драйвера», что несколько не соответствует портрету, «нарисованному» российскими маркетологами Nissan, – активного горожанина или горожанки 30–45 лет. Хотя, конечно, понятно, что им нужно было «развести» аудиторию Tiida с потенциальными покупателями Sentra, которыми должны быть практичные и солидные люди от 35 до 55 лет, преимущественно мужчины с семьями.
С чем угадали, так это с названием тест-драйва – «Территория комфорта». И это не о Грузии, а о самом автомобиле. Ездить в нем действительно комфортно, и даже не хочется никуда спешить – что малопонятно местному населению, летающему через сплошные даже на ржавых «Жигулях» и «Волгах», несмотря на декларированную строгость местной полиции. Понты дороже денег…
Единственное, что не вызывает ощущения комфорта в «Тииде», – цена. Стоит этот автомобиль от 839 000 руб. в «голой» комплектации Welcome, а ценник версии Tekna, как на нашем тест-драйве, переваливает психологический барьер в миллион рублей.
Итог
редактор:
– Конечно, каждому фрукту свой овощ, и Nissan Tiida способен стать единственным и незаменимым для того самого спокойного главы семьи 35–55 лет, который уже ни за кем и ни за чем не гоняется. Если, конечно, его устроит цена, отнюдь не самая низкая для этого класса. Та же парочка корейских моделей, Hyundai i30 и Kia cee'd, дешевле «японца» в большинстве комплектаций – хотя они и не столь просторные внутри.