Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Skoda Fabia RS: как устроен раллийный автомобиль

Новичок второй лиги зачетной группы WRC 2 – Skoda Fabia RS. Разбираемся, как устроен самый современный раллийный автомобиль.
Полная версия

Чемпионат мира по ралли сейчас интересен тем, что в нем есть альтернатива самой мощной зачетной группе WRC. Ведь среди монстров интриги давно нет! Не надо обладать талантами Ванги, чтобы угадать чемпиона, – им с почти стопроцентной вероятностью будет Себастьен Ожье на VW Polo. Чемпионат одного пилота и одного автомобиля. Скучно.

А вот в своеобразной второй лиге, в зачетной группе WRC 2, всё гораздо веселее! Здесь на подиум претендуют Citroen DS3 R5, Ford Fiesta R5, Peugeot 208 T16 R5, Citroen DS3 RRC, Ford Fiesta RRC, Mini John Cooper Works RRC, Mitsubishi Lancer Evo, Subaru Impreza WRX, Ford Fiesta S2000 и Skoda Fabia S2000. В этой группе объединены полноприводные раллийные болиды, которые технически немного проще автомобилей WRC, зато ощутимо дешевле. Есть и свежие модели, и долгожители. Их шансы подравняли с помощью ряда технических ограничений, и получилось весьма интересно.

Нужного турбомотора объемом 1,6 литра в производственной гамме концерна Volkswagen нет. Было два пути: расточить имеющийся двигатель 1.4 TFSI или ужать мотор объемом 1,8 л. Инженеры выбрали второй вариант и получили требуемый объем за счет уменьшения хода поршня.

Самые передовые и продвинутые автомобили WRC 2 имеют в обозначении индекс R5. И в энерговооруженности они, откровенно говоря, уступают монстрам WRC совсем немного (см. табл.). А вот их базовая цена не должна превышать 180 тысяч евро, что по гоночным меркам не слишком дорого. Понятно, что базовая модель обрастет недешевыми опциями, но класс достаточно привлекательный, в том числе для частных команд.

Что представляет собой современный раллийный автомобиль WRC 2, можно понять на примере нового боевого хэтчбека Skoda Fabia R5 (вся информация о нем содержится в фотогалерее), дебют которого в мировом ралли состоялся в конце мая в Португалии.

Основные изменения кузова: переделка пола под полноприводную трансмиссию и вварной каркас безопасности. Снаружи – раздутые колесные арки, новые бамперы, антикрыло и пороги с отверстиями под домкрат и козелки.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Крючков Вадим
20.06.2015
Фото: Крючков Вадим
Поделиться: