Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Hyundai Sonata: проверено в такси

Работа в такси – один из самых сложных режимов эксплуатации. Как переносит это испытание Hyundai Sonata?
Полная версия

Источником информации послужил дилерский техцентр Hyundai, который занимается также таксомоторными перевозками. Редкое сочетание! Компания самостоятельно осуществляет обслуживание и ремонт машин таксопарка. Еще одна особенность: здесь не устанавливают предельные пробег и срок эксплуатации автомобилей (в большинстве таксопарков их списывают через два-три года).

В 2012 году компания купила разом 105 седанов Hyundai Sonata. Все – в стандартной комплектации, с двухлитровым бензиновым мотором и автоматом. Кроме установки дополнительного оборудования для работы в такси, Сонаты не претерпели никаких доработок. Сокращен интервал замены масла – с заводских 15 тысяч километров до 10 тысяч, а в остальном регламент обслуживания обычный. Одна Соната накатала уже 370 тысяч километров! Тем удивительнее отсутствие норм по списанию машин. Не иначе, есть какой-то подвох.

ЗАПАС ПРОЧНОСТИ

Бензиновый мотор с цепным приводом ГРМ – вот уж с чем обязательно должны быть проблемы при таких пробегах! Тем удивительнее, что статистика компании зафиксировала только один случай ремонта силового агрегата… из-за гидроудара. Водитель рискнул форсировать затопленный туннель и явно недооценил ситуацию: несмотря на высоко расположенный воздухозаборник, мотор глотнул водички. Случилось это на пробеге около 200 тысяч километров. В итоге дело ограничилось заменой погнутых шатунов – двигатель снова встал в строй, а пробег уже приближается к 300 тысячам.

За все время эксплуатации у машин не было проблем с ГРМ, течей масла и стуков – вообще ничего! Странно, вроде эра легковых моторов‑полумиллионников давно прошла.

В навесном оборудовании единственным слабым звеном является генератор. Но отказывает он ближе к 260 тысячам пробега из-за критического износа щеток. Их можно купить в виде отдельного блока (2300 рублей), а на замену уходит 15 минут. Навесной ремень и его ролики подлежат замене на 90 тысячах (по регламенту) – до износа дело не доходит.

В системе выпуска ближе к 300 тысячам сгнивает и выгорает соединительная гофра. Кроме того, на одной машине поменяли нейтрализатор. К сожалению, сервисмены не смогли вспомнить, по какой причине, но отметили, что дело было не в качестве бензина.

Все автомобили заправляют по топливным картам на АЗС одной сети. Радует, что Hyundai позволяет использовать для Сонаты 92‑й бензин: дешевле и меньше шансов нарваться на суррогат.

Не досаждает и шестиступенчатый гидромеханический автомат. Лишь на шести машинах поменяли правый сальник привода – почему-то именно он умирает в сильные морозы. По мнению специалистов, дело в особенностях эксплуатации. Возможно, водители начинали движение, не прогрев мотор.

В одной из коробок на 270 тысячах километров по неясным пока причинам сгорел гидроблок, а на другой машине таксист умудрился пробить гидротрансформатор. В остальном же трансмиссии не ремонтировали и даже не меняли в них масло для профилактики, что совсем удивительно. Жидкость, рассчитанная на весь срок службы автоматов, – вещь крайне спорная. Однако коробка Сонаты и на заводском масле пока не отметилась вибрациями или толчками при переключениях.

Радиаторы охлаждения двигателя (и по совместительству автомата) и системы кондиционирования моют каждые полгода – при подготовке к зимнему и летнему сезонам. Обычно это соответствует 50–60 тысячам километров пробега. Возможно, именно благодаря хорошему охлаждению нет проблем с моторами и коробками. Радует, что на Сонате достаточно снять только решетку радиатора, чтобы тщательно промыть соты.

В ходовой части первое время были проблемы с передними ступичными подшипниками: их хватало только на 30–40 тысяч километров. Но производитель оперативно выпустил модифицированные узлы, и беда ушла.

Стойки стабилизатора отхаживают по 100–120 тысяч, столько же живут передние опорные подшипники. Удивительно, но амортизаторы и сайлент-блоки меняли только при повреждениях, полученных в ДТП. Еще интереснее, что износ передних и задних колодок идет почти равномерно. Обычно их меняют по кругу на 30–40 тысячах километров.

Рулевое управление пока обходится без нареканий. Еще не поменяли ни одной гидрорейки из-за стуков или течи. Интересный факт и большая редкость: регламент обслуживания предусматривает замену масла в системе ГУР через каждые 90 тысяч километров. Несмотря на установку дополнительного оборудования, электрика работает без проблем. Порадовала и оптика: не было случаев запотевания или оплавления, вдобавок она не мутнеет со временем.

Три года – не возраст, но все-таки испытание для кузова. Лакокрасочное покрытие держится молодцом. Ржавчины нет даже под хромированной накладкой на крышке багажника. Обычно это место становится проблемным и у более дорогих машин. Пороги защищены пластиковыми накладками. Увы, их часто царапают и даже ломают.

Стоимость восстановления Сонаты после ДТП приемлемая – во многом благодаря простой технологии ремонта. Пока списали только одну машину: она пострадала в очень серьезной аварии, восстанавливать ее было нецелесообразно.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА

Когда компания выбирала автомобиль для работы в такси, в пользу Сонаты сыграло множество факторов: выгодное соотношение цены и качества, ремонтопригодность, доступность и стоимость запчастей. Руководитель таксопарка начал работать с этими машинами еще в 1997 году. По его словам, Сонаты всегда отличались надежностью и неприхотливостью, а каждое следующее поколение становилось только лучше.

Большую роль в выборе сыграли и хорошие отношения с производителем. Несмотря на то что модель в итоге сняли с продажи из-за низкого спроса, корейцы надеются вернуть ее на наш рынок в 2017 году – уже в новой генерации. Поэтому они активно интересуются самочувствием нынешних Сонат-такси.

Руководство таксопарка и корейцы задались целью найти предел прочности Сонаты. По их расчетам, машины должны начать откровенно сыпаться только после 500 тысяч километров. При нынешних пробегах и состоянии автомобилей такой прогноз выглядит вполне адекватным.

Мнение водителей

Никто не сказал ничего плохого о Сонате. Всех устраивает уровень комфорта, что очень важно для людей, проводящих много времени за баранкой. Многие отметили приемлемую динамику и хорошее поведение на дороге на разных скоростях, а также вместимость автомобиля. Некоторые без раздумий утвердительно отвечали на вопрос: «А вы купили бы себе Сонату?».

Мнение механиков

Несмотря на принадлежность к бизнес-классу, Sonata очень удобна в обслуживании – всё по-корейски просто. Машина законно оказалась более надежной, чем часто используемый в такси Solaris. Крупные поломки пока единичны, причем происходили они в основном из-за неадекватности некоторых водителей.

Фотогалерея

Подпишитесь на «За рулем» в

Панин Станислав
22.06.2015
Поделиться: