Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Kia Sorento Prime: шире пасть, Тигра!

Официальная премьера третьего поколения Kia Sorento состоялась в Париже в октябре 2014 года, а российские продажи стартуют в июле нынешнего. Предшественник остается на нашем рынке под привычным названием, тогда как новинка будет именоваться Sorento Prime. Автомобиль стал больше, фирменная «пасть тигра», соответственно, – шире.
Полная версия
Kia Sorento Prime: скоро в продаже

Революция в дизайне современного модельного ряда Kia произошла в 2007-м. Ее вдохновитель – Петер Шрайер, более двадцати лет проработавший над оформлением моделей VAG (главным образом Audi). Ключевой деталью единого стиля Kia стала форма радиаторной решетки, получившая название «пасть тигра». С годами эта «пасть» открывалась все шире. Так, на Sorento Prime она уже не вписывается в единую линию с фарами, как это было у предшественника. Ну а если серьезно, благодаря Петеру Шрайеру Sorento в новом поколении приобрел ту долю внешней респектабельности, которая позволяет говорить, что этой модели в массовом сегменте уже тесновато.

Интерьер совершенно лишен острых углов. По современной моде центральная консоль зрительно отделена от тоннеля. Искусственные материалы отделки торпедо по качеству на порядок выше, чем у старой машины. Современным «игрушкам» придали большое значение

Это касается и интерьера. Здесь все по-новому, начиная с архитектуры передней панели. Даже баранка уже не ути­ли­тар­ная-огромно-внедорожная, а аккуратная (с намеком на спортивность) трехспицевая, с ярко выраженной круглой сердцевиной.

Новый автомобиль заметно подрос и в прямом и в переносном смысле. В цифрах: база увеличилась на 80 мм, длина – на 95, ширина – на 5, а высота, наоборот, уменьшилась на 60 мм. При этом внутри, в частности, над головой, пространства стало больше (по рядам соответственно на 8; 3 и 14 мм). Расстояние в ногах первого и второго рядов тоже увеличилось на 25 и 15 мм, а ширина прохода на третий возросла на 37 мм.

Уровень оснащения тоже новый. Конечно, адаптивным ксеноном и светодиодами внешних световых приборов уже никого не удивишь, но и без них теперь никуда. А вот такими удобствами, как водительское кресло с электрорегулировками в 14 направлениях, среди которых изменяемая длина подушки, водителя Sorento уж точно никогда не баловали.

Среди новых комфортных опций – подогрев всех и вентиляция передних сидений, новая семи- или восьмидюймовая мультимедиасистема с навигацией. В распоряжении водителя теперь есть система кругового обзора, автопарковщик, умеющий ставить машину вдоль, поперек и рулить при выезде с узкой стоянки.

Второй ряд стал шире, увеличился запас над головой, есть продольная регулировка кресел.

А вот силовой агрегат, по сути, старый, причем без выбо­ра: хорошо знакомый по предшественнику 2,2-литровый турбодизель с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Правда, двигатель теперь выполняет экологическую норму Euro 5, стал на 3 л.с. мощнее и прибавил 20 Нм крутящего момента.

На динамике разгона это сказалось положительно: с места до 100 км/ч версия Prime разгоняется на 0,9 с быстрее предшественника и максимальная скорость у нее на 13 км/ч больше. Заметно изменились настройки подвески. Prime меньше кренится в поворотах, устойчивее на курсе, но чуть жестче реагирует на мелкие неровности. Тем не менее энергоемкость подвески осталась на высоте, и, что особенно приятно, на порядок улучшился акустичес­кий комфорт.

При полностью сложенных втором и третьем рядах сидений багажник увеличивается до двух с лишним кубометров.

Предварительно известно, что предложат три комплектации: пятиместную (Luxe) и две семиместные версии (Prestige и Premium). В базе полный набор систем безопасности, ксенон, навигация и камера заднего вида, а в обоих семиместных комплектациях среди прочих прелестей интеллектуальная система открывания багажника: постоял возле него 5 секунд с ключом в кармане, и «сезам» открылся.

В общем, по факту автомобиль получился вполне премиальный. Вот только с престижностью марки пока несвязуха. Может быть, Kia пора задуматься над созданием премиального суббренда? А что? На роль «первой ласточки» Sorento Prime, пожалуй, потянет.

Как и у предшественника, запаска полноразмерная, крепится снизу

Остаются в строю ветераны!

Впервые слово «Sorento» в лексиконе Kia появилось в 2002 году. Это был почти классический рамный внедорожник. Автомобиль второго поколения, увидевший свет в 2009-м, имеет несущий кузов и независимую подвеску всех колес. Моторы – бензиновый 2,4 л (176 л.с.) или турбодизель 2,2 л (197 л.с.). Рестайлинг 2012 года внес много уточняющих корректив в силовую конструкцию кузова, подвески, дизайн и оснащение. Ожидаемая замена на новую модель не состоялась в связи с хорошим спросом. Зато у россиян с 1 июля есть выбор из двух поколений Sorento.

Kia Sorento

Итог

руководитель тест-группы:

− Sorento Prime в целом произвел хорошее впечатление. Однако вопросов тоже немало. Среди них – почему только дизель? Ведь на бензиновые моторы в этом сегменте спрос побольше будет. Ну и главнейший – цена. Она еще в секрете. Машины на тест-драйве были «упакованы» очень богато, но премиум – это еще и действительно престижный бренд. Kia (пока?) в числе таковых не числится.

Подпишитесь на «За рулем» в

25.06.2015
Поделиться: