Kia Sorento Prime: шире пасть, Тигра!
Революция в дизайне современного модельного ряда Kia произошла в 2007-м. Ее вдохновитель – Петер Шрайер, более двадцати лет проработавший над оформлением моделей VAG (главным образом Audi). Ключевой деталью единого стиля Kia стала форма радиаторной решетки, получившая название «пасть тигра». С годами эта «пасть» открывалась все шире. Так, на Sorento Prime она уже не вписывается в единую линию с фарами, как это было у предшественника. Ну а если серьезно, благодаря Петеру Шрайеру Sorento в новом поколении приобрел ту долю внешней респектабельности, которая позволяет говорить, что этой модели в массовом сегменте уже тесновато.
Это касается и интерьера. Здесь все по-новому, начиная с архитектуры передней панели. Даже баранка уже не утилитарная-огромно-внедорожная, а аккуратная (с намеком на спортивность) трехспицевая, с ярко выраженной круглой сердцевиной.
Новый автомобиль заметно подрос и в прямом и в переносном смысле. В цифрах: база увеличилась на 80 мм, длина – на 95, ширина – на 5, а высота, наоборот, уменьшилась на 60 мм. При этом внутри, в частности, над головой, пространства стало больше (по рядам соответственно на 8; 3 и 14 мм). Расстояние в ногах первого и второго рядов тоже увеличилось на 25 и 15 мм, а ширина прохода на третий возросла на 37 мм.
Уровень оснащения тоже новый. Конечно, адаптивным ксеноном и светодиодами внешних световых приборов уже никого не удивишь, но и без них теперь никуда. А вот такими удобствами, как водительское кресло с электрорегулировками в 14 направлениях, среди которых изменяемая длина подушки, водителя Sorento уж точно никогда не баловали.
Среди новых комфортных опций – подогрев всех и вентиляция передних сидений, новая семи- или восьмидюймовая мультимедиасистема с навигацией. В распоряжении водителя теперь есть система кругового обзора, автопарковщик, умеющий ставить машину вдоль, поперек и рулить при выезде с узкой стоянки.
А вот силовой агрегат, по сути, старый, причем без выбора: хорошо знакомый по предшественнику 2,2-литровый турбодизель с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Правда, двигатель теперь выполняет экологическую норму Euro 5, стал на 3 л.с. мощнее и прибавил 20 Нм крутящего момента.
На динамике разгона это сказалось положительно: с места до 100 км/ч версия Prime разгоняется на 0,9 с быстрее предшественника и максимальная скорость у нее на 13 км/ч больше. Заметно изменились настройки подвески. Prime меньше кренится в поворотах, устойчивее на курсе, но чуть жестче реагирует на мелкие неровности. Тем не менее энергоемкость подвески осталась на высоте, и, что особенно приятно, на порядок улучшился акустический комфорт.
Предварительно известно, что предложат три комплектации: пятиместную (Luxe) и две семиместные версии (Prestige и Premium). В базе полный набор систем безопасности, ксенон, навигация и камера заднего вида, а в обоих семиместных комплектациях среди прочих прелестей интеллектуальная система открывания багажника: постоял возле него 5 секунд с ключом в кармане, и «сезам» открылся.
В общем, по факту автомобиль получился вполне премиальный. Вот только с престижностью марки пока несвязуха. Может быть, Kia пора задуматься над созданием премиального суббренда? А что? На роль «первой ласточки» Sorento Prime, пожалуй, потянет.
Остаются в строю ветераны!
Впервые слово «Sorento» в лексиконе Kia появилось в 2002 году. Это был почти классический рамный внедорожник. Автомобиль второго поколения, увидевший свет в 2009-м, имеет несущий кузов и независимую подвеску всех колес. Моторы – бензиновый 2,4 л (176 л.с.) или турбодизель 2,2 л (197 л.с.). Рестайлинг 2012 года внес много уточняющих корректив в силовую конструкцию кузова, подвески, дизайн и оснащение. Ожидаемая замена на новую модель не состоялась в связи с хорошим спросом. Зато у россиян с 1 июля есть выбор из двух поколений Sorento.
Итог
руководитель тест-группы:
− Sorento Prime в целом произвел хорошее впечатление. Однако вопросов тоже немало. Среди них – почему только дизель? Ведь на бензиновые моторы в этом сегменте спрос побольше будет. Ну и главнейший – цена. Она еще в секрете. Машины на тест-драйве были «упакованы» очень богато, но премиум – это еще и действительно престижный бренд. Kia (пока?) в числе таковых не числится.