Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Audi RS7 Sportback: абсолютное превосходство

Вдумайтесь в эти цифры: 2 тонны разгоняются с места до 100 километров в час за неполных 4 секунды! Это новый RS7 Sportback – самый быстрый серийный Audi, не считая двухместного R8.
Полная версия
Audi RS7 Sportback 4.0 TFSI quattro tiptronic: 7 400 592 руб.

Впрочем, соплатформенный универсал Audi RS6 Avant с тем же мотором не уступает «семерке спортбек» по части динамики. К слову, прежний 5-литровый V10 с двумя турбокомпрессорами выдавал 580 лошадиных сил, а нынешняя V-образная «восьмерка» 4.0 TFSI на 20 л.с. слабее. Зато вырос крутящий момент – 700 Нм против 650. Особенность нового силового агрегата, который на 54 кг легче предшественника, в том, что выпуск расположен внутри развала цилиндров, а впуск – снаружи. Имеется и система отключения половины цилиндров. При небольших нагрузках и оборотах двигателя (до 3500 об/мин) во второй, третий, пятый и восьмой цилиндры топливо не подается. Благодаря этой системе можно сэкономить до 12% бензина. В качестве коробки передач – классическая «гидромеханика»: 8-диапазонный «автомат» ZF. Весьма комфортный, кстати, в городской толчее.

Центральный дисплей можно спрятать в недра передней панели, которая полностью ориентирована на водителя

Максимальная скорость базового RS7 ограничена электроникой на 250 км/ч. Если же заказать опциональный пакет Dynamic за 245 864 руб., который подразумевает спортивную подвеску с регулируемой жесткостью амортизаторов и спортивный задний дифференциал, то электронный ошейник ослабнет до 280 км/ч. Спортивный дифференциал способен заставить внешнее по отношению к повороту колесо вращаться быстрее благодаря дополнительной повышающей передаче. Тем самым коррекция курса происходит не за счет подтормаживания нужного колеса системой стабилизации, машина буквально ввинчивается в поворот.

Однако тестовый автомобиль дополнен пакетом Dynamic Plus (697 213 руб.), который, помимо перечисленного, включает еще и карбон-керамические тормоза. Диаметр тормозных дисков – 420 мм, а неподрессоренных масс почти на 15 кг меньше в сравнении со штатной тормозной системой. В такой экипировке максимальная скорость достигает 305 км/ч. Естественно, имеется и режим быстрого старта Launch Control. Утапливаем педали в пол, отпускаем тормоз, и через мгновение автомобиль скрывается за горизонтом. Поспорить с Audi RS7 Sportback на дороге способны немногие: Mercedes-Benz CLS 63 AMG да BMW M6 Gran Coupe. Оба, кстати, с роботизированными коробками передач.

На мой взгляд...

– Правильно говорят, что хорошего автомобиля должно быть много. В данном случае его столько, что из десяти возможных баллов хочется поставить двенадцать! RS7 – это сочетание взаимоисключающих благ: реально спортивная динамика, отточенная до остроты бритвы управляемость, снайперская точность руля, звук мотора, вызывающий прилив адреналина, и... комфорт представительского седана. Плюс куча «помощников». Из множества очень полезных – система кругового обзора с несколькими комбинациями включения камер, позволяющая уберечь обвес при парковке. Трудно поверить, но столько всего хорошего в одном бывает, и RS7 живое тому доказательство.

Правда, есть несколько «но». Даже если цена, налоги, штрафы за превышение скорости и стоимость содержания этого красавца-монстра не пугают, по-настоящему развернуться на нем на обычных, а тем более наших, дорогах негде. Даже если не хочется, невольно даешь фору остальным при старте со светофора и играючи обгоняешь там, где за рулем другой машины десять раз подумал бы.

Но зачем человеку, никогда не видевшему и не желающему узнать, что такое гоночный трек, такой автомобиль? Провоцировать его на опасную езду? Если же он выезжает на спортивные трассы, то для чего ему столько комфорта? За рулем гоночного автомобиля борются за сотые доли секунды с круга, и там некогда наслаждаться великолепным звуком аудиосистемы. В общем, при всем уважении к работе инженеров, дизайнеров и рабочих, создавших этот автошедевр, практического смысла в нем я не нашел. Зато удовольствие за рулем RS7 получил огромное. Праздник тем ценен, что его ждешь, и хорош, лишь когда бывает не каждый день. Зато есть что вспомнить!

На мой взгляд...

– Признаюсь, питаю слабость к марке Audi, но только не в этот раз. Концепцию двухобъемного кузова Sportback я так и не раскусил. По всей видимости, пятиметровый хэтчбек – это очередная замануха маркетологов. Ну, согласитесь, если нужен вмес­тительный багажник, разумный человек выберет универсал. А те же лыжи или сноуборд можно и в седане перевезти – для этого предусмотрен лючок в спинке второго ряда сидений. Да и назвать автомобиль красивым язык не повернется. «Семерка спортбек» выглядит как гигантс­кая неотесанная заготовка для какой-то из моделей Audi. Хотя это дело вкуса.

Что же касается динамики RS-версии, то, если выехать на кольцевую дорогу и хорошенько нажать на газ, можно, наверное, догнать самого себя. А какой звук!.. Коллега живет в паре домов от моего. Возвращаясь с работы, получаю от него смс: «А можно потише?!» Заслышав характерные отплевывания спортивной выпускной системы RS7, он все-таки успел выглянуть в окно за мгновение до того, как корма «бешеного баклажана» скрылась из виду. Так что RS7 Sportback – это не только превосходство на дороге, но еще и большая ответственность. Рев спортивного выхлопа может за мгновение перебудить всех спящих в колясках младенцев в районе.

Отдельно похвалю комфортную работу коробки передач и великолепную согласованность с мотором, а вот над размерностью шин можно и подумать. Эти для города жестковаты.

Багажный отсек вмещает 535 л, а при сложенных спинках второго ряда сидений полезный объем увеличивается до 1390 л.

На мой взгляд...

– Клянусь, они меня подставили! Коллеги! Дело в том, что у каждого из них – целая коллекция штрафов за нарушение скоростного режима: ездят много, не медленно, вот и попадают под камеры фиксации. На моем счету только одна «фотка» от ГИБДД, и та давнишняя. Так вот, я думаю, Audi RS7 мне выдали намеренно, чтобы свести счеты. Представляете, что такое 560 сил на полном приводе? 3,9 секунды до сотни! Динамика спортбайка. Стартуешь с одного светофора – и тут же тормозишь на следующем. Ощущение от разгона может быть даже немного болезненным – как будто в голову прилетает удар мягкой тренировочной боксерской перчаткой. Немного отвлекся от спидометра – стрелка на 90 км/ч. А тут уже кровожадно мигающая камера фотофиксации. И хоть благодаря карбонокерамическим тормозам ты способен почти мгновенно погасить скорость, тормозить поздно, попался! Не удивлюсь, если в ближайшее время Audi начнет присылать в редакцию мои штрафные квитанции. Уже готов оплачивать.

А если серьезно, автомобиль великолепный, хотя и провоцирующий на быструю езду. Впрочем, я предпочел бы RS6 Avant – с той же сумасшедшей динамикой, но дешевле, еще и с гигантским багажником. Жаль только, для RS6 не предлагают такой цвет кузова. Хотя что уж там, меня бы любой устроил. И с вентилируемыми креслами. А то жарко.

Итог

– Audi RS7 Sportback – полноценный гоночный болид, на котором можно в любой момент отправиться, например, в магазин за покупками. Ну какой еще спорткар может похвастать багажным отсеком, как у Renault Logan? При этом совладать с мощным мотором одинаково легко и на скоростной магистрали и в пробке. «Автомат» настроен великолепно. По большому счету у RS7 Sportback лишь один недостаток – слишком мала вероятность встретить на дороге достойного соперника, а значит, постоянная демонстрация превосходства быстро надоест.

Подпишитесь на «За рулем» в

Константин Васильев
03.07.2015
Фото: Садков Георгий
Поделиться: