Тест Range Rover Sport SVR: о секундах свысока
А еще – 105‑литровый топливный бак, 21‑дюймовые колеса, 16 параметров регулировки кресла водителя и около 14 литров топлива на сотню в очень спокойном режиме езды. Восемь цилиндров, менее пяти секунд разгона до сотни, три буквы на воздухозаборнике переднего бампера и две абсолютно разные стихии: с новым кроссовером Range Rover Sport SVR (Special Vehicle Racing) мы сошлись и в городе, и на гоночной трассе. Один на один.
ГОРОД – ОК
За четыре года в автомобильной журналистике я получил лишь два «письма счастья». Оба – на бензиновый Chevrolet Orlando, который был чуть быстрее Почты России. И оба за нелепые превышения – на 21 и на 22 км/ч.
Каким-то чудом с быстрыми машинами всегда обходилось. Но вот Range Rover Sport SVR – суть доработанная в заводском подразделении Special Vehicle Operations версия вседорожника Range Rover Sport V8 Supercharged – заставляет сомневаться в том, что полоса везения продолжится. Это талантливейший провокатор, способный сорвать башню даже патологически дисциплинированным водителям.
И дело не в оголтелой мощности ягуаровского мотора V8 и даже не в обалденном мехатронном шасси, способном полностью нивелировать крены. Магия, заставляющая раз за разом раскручивать 550‑сильный двигатель до отсечки, – в великолепном звуке выхлопа, драматичность которого не передаст никакой текст.
Я серьезно. Закажите тест-драйв – и остаток дня проведете с глупой улыбкой от уха до уха. Электронная система активного управления выхлопом, открывающая и закрывающая клапаны в выпускной системе, – динамит. Во всех смыслах.
До 3000 об/мин заслонки блокируют две выхлопные трубы из четырех и Range Rover Sport SVR звучит просто красиво. Но когда в дело вступают все трубы, а звук в салоне усиливает акустический резонатор… Более вкусного голоса нет не только у других заряженных вседорожников – редкие суперкары так звучат! На этом фоне уже совершенно не важно, что акустическая система Meridian в SVR играет хуже, чем ожидаешь от машины такого уровня. И наплевать, что разрешение дисплея мультимедийной системы оставляет желать лучшего. Есть только ты, кусок дороги перед глазами и фантастический рокот в ушах.
Конечно, постепенно эйфория проходит. После нескольких прострелов по проспектам я нажимаю клавишу с нарисованным глушителем и включаю «тихий режим». Теперь – если ехать вполпедали – по части акустического комфорта SVR практически не уступит даже роскошной версии Range Rover Long, на которой мы ездили прошлым летом (ЗР, 2014, № 8). Я моментально забываю о спортивной природе ярко-синего монстра и наслаждаюсь размеренной ездой.
Кстати, по плавности хода более жесткий SVR в городе вновь сравним с длиннобазным Лонгом. Система Adaptive Dynamics, отслеживающая поведение автомобиля пятьсот раз в секунду, творит чудеса: SVR на 21‑дюймовых колесах адекватно утилизирует неровности и не кренится в поворотах. Да и форсированная до 550 «лошадок» V‑образная «восьмерка» (ее ссудил Range Rover Sport V8 Supercharged) просто не позволяет мечтать о большем. Разгонная динамика – чума!
Прибавки в 40 л.с. и 56 Н∙м добились увеличением давления наддува и новой прошивкой «мозгов». В паре с доработанным агрегатом трудится усовершенствованная восьмиступенчатая гидромеханика. Инженеры отделения Special Vehicle Operations сблизили передаточные числа и вдвое сократили время переключения передач. Вышло изумительно: при всей «скорострельности» коробка плавно и почти образцово работает в городе. И лишь при интенсивном замедлении перед светофорами грубовато подтыкает пониженные передачи. Впрочем, это замечание – лишь придирка.
А еще автомат ZF умеет подстраиваться под стиль езды и удерживать передачи, что не будет лишним при серии обгонов или в быстром затяжном повороте гоночной трассы. Да-да! Доводочные испытания проводили на легендарной петле «Нордшляйфе», где летом прошлого года с результатом 8 минут 14 секунд Range Rover SVR стал рекордсменом среди вседорожников. И хотя полгода спустя Porsche Cayenne Turbo S перекрыл этот результат, преодолев круг за 7 минут и 59,74 секунды, успех англичан сложно переоценить – у них получился великолепный автомобиль на все случаи жизни. При наличии адекватного водителя с инстинктом самосохранения эксплуатировать этого 550‑сильного монстра в городе не просто возможно, но и чертовски приятно.
СОЧНАЯ СТАВКА
Сочи встретил мелким моросящим дождем. Небо над пустующим олимпийским кластером затянули серые тучи, а полотно 5854‑метровой трассы местами покрылось коварной дождевой пленкой.
Конечно, «Сочи Автодром» – не «Нюрбургринг». И устанавливать рекорды мне необязательно. Но как же хочется оценить потенциал самого быстрого в истории марки Range Rover вседорожника на сухой трассе! Придется сушить траекторию самостоятельно – широченными шинами. Надеваю шлем, устраиваюсь в кожаном кресле и медленно покидаю пит-лейн. Ощущения достаточно странные. Никогда прежде я не смотрел на ленту гоночной трассы настолько свысока – разве что во время автобусной экскурсии по трассе «Фудзи» на фестивале Nismo (ЗР, 2015, № 2). Но из-за руля – ни разу.
Просторное, вовсе не сдавливающее валиками боковой поддержки ковшеобразное кресло, радовавшее в городе безупречным комфортом, в полугоночном ритме не менее изумительно. Третий поворот – затяжную левую дугу вокруг олимпийского факела мы c «англичанином» проходим на 130 км/ч: в темпе полноприводного купе Jaguar F‑Type с тем же мотором. При этом я сижу как влитой, да и сам SVR в режиме Dynamic (зажимается подвеска, увеличивается усилие на руле и быстрее становится отклик на акселератор) прописывает тягуны без малейших сносов и кренов.
Если перебрать со скоростью, система стабилизации сработает моментально и почти незаметно. А на сухом асфальте тяжелый SVR демонстрирует легкую недостаточную поворачиваемость, слегка соскальзывая мордой наружу.
Увеличенная на 20% жесткость опор заднего подрамника, перенастроенные подвеска и усилитель руля. В отделении Sport Vehicle Operations превратили и без того сумасшедший Range Rover Sport V8 Supercharged в бескомпромиссный болид.
SVR великолепен на всем протяжении трассы – точен в медленных 90‑градусных поворотах и на зависть стабилен в послестартовой дуге на скорости под 200 км/ч. Лишь тормоза постепенно начинают проседать, теряя от перегрева эффективность.
Но неужели вы думаете, что кто-то в самом деле станет регулярно выгуливать SVR на гоночном кольце? Владельцы таких машин не будут заморачиваться на секундах. И лишь единицы хоть раз отправятся на гоночный трек. В компании Jaguar Land Rover прекрасно это понимают, а появление версии SVR обусловлено желанием англичан составить имиджевую конкуренцию немецким задирам BMW X6 M, Mercedes-Benz ML 63 AMG и Porsche Cayenne Turbo S.
Англичане не оплошали: Range Rover Sport SVR получился почти безупречным – фантастически быстрым, эмоциональным, практичным и потрясающе стильным. Это самый стремительный серийный Range Rover и самый дорогой Range Rover Sport. И нет ничего удивительного в том, что его обладатели чуть свысока смотрят на мир из великолепного водительского кресла.
500‑сильные мира сего
Range Rover Sport SVR играет в сегменте, где покупателей уже давно поделили между собой конкуренты. У каждого есть свои сильные и слабые места.
Наиболее доступной альтернативой является Jeep Grand Cherokee SRT8 (1): 6,4‑литровый 468‑сильный мотор HEMI разгоняет «индейца» до сотни за пять секунд. Цена – от 5 399 000 рублей.
С 6 220 000 рублей начинаются цены на новый BMW X6 M (2). Показатели «баварца» впечатляют: 4,4‑литровый V8 развивает 575 сил, а разгон до 100 км/ч занимает лишь 4,2 с.
Немногим больше – от 6 500 000 рублей – просят за Mercedes-Benz ML 63 AMG (3). С 5,5 л объема в Штутгарте сняли 525 л.с. и обеспечили завидную динамику – 4,8 с до сотни.
А вот за Porsche Cayenne Turbo S (4), рекордсмена «Северной петли» «Нюрбургринга», придется выложить минимум 10 567 000 рублей. Этот 570‑сильный вседорожник (4,8 л) набирает сотню за 4,1 с.