Peugeot 208 и Partner: игра на вылет
01
Peugeot 208
01
Peugeot 208БЕГОМ ОТ ЦУГЦВАНГА
Ситуация, когда любое действие или его отсутствие неминуемо ведет к ухудшению положения дел, обычно наступает нежданно. Хотя предпосылки появляются задолго до наступления кризиса. У Peugeot и в целом группы PSA проблемы копились давно. В Европе, России и Латинской Америке продажи падали не один год. Скажем, в Латиноамериканском регионе в 2014 году авторынок в целом просел на 9,2%, а результаты «французов» рухнули гораздо круче – на 26,8%! Новый гендиректор группы Карлос Таварес, приняв бразды правления в 2014 году, предложил стратегический план Back in the Race («Обратно в гонку»). Согласно ему до 2022 года концерн PSA должен восстановить рентабельность, увеличить уровень локализации производства и сконцентрироваться на самых прибыльных моделях.
Французского «льва» кормят два самых вкусных продукта – компакт В‑класса Peugeot 208 и коммерческий Partner. Двухсотая серия – самый успешный проект бренда. С момента появления в 1983 году покупатели приручили более 16,5 миллиона «львят». «Двести восьмой» дебютировал в 2012 году, и во многом благодаря ему в Старом Свете падение продаж автомобилей Peugeot сменилось стабилизацией. А грузопассажирских Партнеров, начиная с первого поколения с индексом M49 (1996 год), продали более 2,4 миллиона штук. Завидный результат для трудяги! Весной обе модели освежили, а теперь они добрались до России.
СТИЛЬНЫЕ ШТУЧКИ
Провожу рукой по борту «двести восьмого»: металл не гладкий, а шершавый! Новый цвет Ice Gray – гибрид матового и глянцевого покрытий, оттого и текстура особая. Знакомый хэтчбек выглядит словно тюнинг-кар. Кстати, по заявлению французов, моется рельефный «колор» так же легко, как и обычный. Красиво, но дорого – 800 евро сверху.
Пока в особые цвета окрашивают Peugeot 208, собираемые на заводе во французском Пуасси, – а значит, в России мы их не увидим, ведь к нам везут машины из словацкой Трнавы. Зато у нас будет ярко-оранжевый металлик Orange Power и линейка GT Line (17‑дюймовые колеса оригинального дизайна, алюминиевые накладки на пороги и педали, красная прострочка, пробегающая по коже руля, сиденьям и ремням безопасности). Бестселлер решили по максимуму персонализировать, и это должно понравиться основным российским покупателям – женщинам.
К сожалению, на презентации французы упорно не желали говорить о модификациях для нашего рынка. Но и так понятно, что наибольшие шансы имеет «львенок» с 1,2‑литровым 110‑сильным турбомотором и шестиступенчатым автоматом Aisin EAT6. Трехцилиндровый двигатель дополнил уже известное в России семейство PureTech (1,0 и 1,2 л, 68 и 82 л.с.). Но теперь вся линейка отвечает требованиям норм Евро‑6. А по Peugeot 308 нам знаком и автомат EAT6.
Я поездил на 110‑сильной версии. Машина легка на разгон, особенно в спортрежиме, когда она с охотой сбрасывает имидж экологической недотроги. Автомат плавно играет передачами. Правда, иногда на малой скорости чувствуются небольшие толчки при переключении вниз – всё как на «триста восьмом».
«Пыжик» хорош на извилистых дорогах и упрямо держит прямую на магистрали. На скорости маленький руль наливается приятным усилием. Пожалуюсь лишь на шум от шин и набегающего воздушного потока на скоростях за 120 км/ч. «Двести восьмой» глянулся мне еще на премьерном тест-драйве в 2012 году, нравится и сейчас. Ему добавили энергетики, и получилось отлично!
Когти напоказ
Peugeot 208 со стайлинг-пакетом GT Line (на фото вверху) можно заказать со стандартным 110‑сильным бензиновым мотором, а также с дизелем мощностью 100 или 120 сил. Но цацки не добавляют хэтчбеку злости, а потому в линейке есть заряженные версии.
Вдохновившись успехом модификации GTi, французы подготовили версию GTi by Peugeot Sport (фото внизу). Как ясно из названия, над ней поработали инженеры спортивного отделения марки. Стандартные тормозные механизмы заменили итальянскими Brembo, появился дифференциал Torsen, подвеска и рулевое управление перенастроены. Под капотом – 208 «лошадей».
ПАРТНЕР ПО БИЗНЕСУ
Грузопассажирский Partner тоже изменился: ему подрихтовали внешность, а двигатели соответствуют нормам Евро‑6. Система Grip Control, имитирующая блокировку дифференциала, модернизирована; как и прежде, она поможет при езде по песку, снегу и грязи. Но принципиально Partner не поменялся. Вопрос с моторами пока открыт. Скорее всего, к нам повезут дизели мощностью 100 и 120 л.с., наверняка появится и 120‑сильный бензиновый двигатель.
Я же решил опробовать в деле экзотику – Partner Electric. Объем его грузового отсека – 3,3 кубометра, в самый раз для мелких перевозок. При мощности 67 л.с. он обладает запасом хода 170 км, а восьмилетняя гарантия на тяговую батарею и электропривод согреет душу каждому европейскому эконому. Печка, кстати, греет не хуже обещаний, но при активном обогреве начинаешь нервничать уже минут через двадцать – заряд тает на глазах! Кое-как пополняю его на спусках, когда работает система рекуперативного торможения.
Туман в горах – зло. В последний момент замечаю косулю, ныряющую под колеса… Клевок, машина стоит, а я провожаю разными словами убегающего в лес зверя.
Тормоза электрокара хороши, а вскоре появится и система автоторможения Active City Brake, которая уменьшит вероятность проблем при таких не слишком приятных встречах, – с ее появлением французы подтянутся к конкурентам, ведь Ford Transit Connect и Volkswagen Caddy подобную систему имеют.
В России электрокар – чудачество богатеев, а в бизнесе все решает холодный расчет. Посему ждать его у нас бессмысленно. Остается надеяться, что обычный Partner и обновленный Peugeot 208 помогут французам выбраться из российского кризиса и не выйти из рыночной игры.