Экспертиза присадок к маслам: теория чудес
Присадки к маслам – что это? Что дают самые спорные препараты автохимии? В теорию вопроса углубился профессор Александр Шабанов.
Полная версия 1. Так выглядела поверхность первого поршневого кольца изрядно побитого жизнью мотора до обработки (увеличение в 64 раза)… 2 …а так – после того, как двигатель прошел полную обработку препаратом на базе ГМТ. Трибосоставы сокращают зону граничного трения, что существенно уменьшает потери на трение в двигателе. Особо это заметно вблизи верхней мертвой точки, где поршень еле движется, а нагрузка на поршневые кольца очень велика. Итог обработки трибосоставом Liqui Moly – общее снижение потерь на трение в моторе. Двигатель ВАЗ‑2112, пробег до обработки – 110 тысяч километров. Результаты замеров микротвердости поверхности коренной шейки коленчатого вала изношенного двигателя до и после его обработки трибосоставом на базе геомодификаторов трения (ГМТ). Снижение твердости до обработки – свидетельство срабатывания упрочненного слоя, то есть износа. Две последовательные обработки трибосоставом Супротек постепенно ее восстанавливают – формируется упрочненный слой, который обеспечивает еще и значительно меньший коэффициент трения. Увеличения размера шейки при этом не наблюдается. Результаты замеров компрессии в цилиндрах двигателя до и после обработки трибосоставом на базе ГМТ показывают, что уплотнение камер сгорания улучшилось. Это следствие улучшения прилегания колец к цилиндрам и повышения их подвижности. Подпишитесь на «За рулем» в