Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Охота на пилотов

ОХОТА НА ПИЛОТОВ
Полная версия

/ФОРМУЛА 1

ОХОТА НА ПИЛОТОВ

В ЧЕМПИОНАТЕ МИРА НАЧАЛАСЬ БОЛЬШАЯ КАДРОВАЯ КАРУСЕЛЬ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ

ФОТО / ФОТОБАНК-ALLSPORT

Жаркая погода, под тридцать в тени, стала причиной многих осечек в гонке, проходившей на родине братьев Шумахеров. На обочинах «Хоккенхаймринга» один за одним застывали болиды сильнейших команд. Троих пилотов фиаско постигло непосредственно после плановых пит-стопов. В двигатель машины Михаэля Шумахера перестало поступать топливо. А на «Мак-Ларене» Дейвида Култарда и «Вильямсе» Хуана-Пабло Монтои сломались сами моторы.

Ясное дело, что сломались. Остановка в боксах, как ни коротка, ведет к перегреву силового агрегата. А в такую жару система охлаждения работает на пределе даже при движении автомобиля с крейсерской скоростью. Ральф Шумахер поступил просто мудро, когда отпустил вперед своего партнера по команде и не пытался наращивать отрыв от Рубенса Баррикелло. Пилот «Вильямса» конечно же «экономил» машину. В итоге торопливый колумбиец сошел, а «медлительный» немец отпраздновал свою третью победу. «Предел мечтаний для фанатов! – восклицал Ральф после финиша. – Победа немецкого гонщика и немецкого мотора на немецкой трассе!»

Впрочем, триумф «Вильямса» совсем не повлиял на ход сражения за чемпионские титулы. Ральф и его команда в концовке сезона будут бороться лишь за второе место. «Сняв» с дистанции дуэт «Мак-Ларена», Хоккенхайм окончательно обезопасил первые позиции «Феррари» и старшего Шумахера. Теоретически догнать их можно, если... Михаэль и Рубенс совсем не наберут зачетных очков в оставшихся пяти гонках.

Самой горячей новостью уик-энда между тем стала совсем другая: неожиданное увольнение из «Джордана» Хайнца-Харальда Френтцена. Эдди Джордан без объяснения причин попросту выставил пилота, с которым совсем недавно подписал контракт на 2002 год. «Поверьте, причины есть, – сказал шеф ирландской «конюшни». – Я просто не хочу выносить сор из избы». Френтцен по существу оказался с ним в этом солидарен, заявив лишь, что намерен отстаивать свои права юридическим путем.

Не знали тогда, что и подумать: Эдди и Хайнц-Харальд прекрасно ладили, недовольства никогда не выказывали. Выдвинули, было, версию, что «Тойота», готовясь весной выйти на арену формулы 1 со своей командой, переманила победителя двух Гран-при. Но ее отмел сам шеф японской команды Уве Андерссон: «Ничего подобного, на Френтцена мы видов не имеем». А вот Эдди Ирвайн, хорошо знающий «кухню» «Джордана», за который выступал два года, возможно, более близок к истине: «Френтцен в последнее время явно не горел энтузиазмом. А Эдди Джордан по опыту работы с Деймоном Хиллом знает, что такое гонщик, лишенный мотиваций».

Случай с Френтценом, связанный с кадровой политикой внутри формулы 1, далеко не первый в этом году. Известно, что «Ягуар» в открытую вел охоту на Жака Вильнева. Нынешний глава официальной команды «Форда» – американец Бобби Рейхол познакомился с талантливым канадцем еще в начале 90-х на трассах Индикара. Да что там говорить, если пытались соблазнить даже самого высокооплачиваемого спортсмена Европы! Весной «Тойота», не мудрствуя лукаво, предложила Михаэлю Шумахеру должность первого пилота и «начальника отдела кадров» одновременно. Зарплату при этом он мог бы назначить себя сам.

Вообще, по части вербовки «гоночных кадров» именно японцы и американцы действуют сегодня наиболее агрессивно. «Ягуар» в начале лета умудрился подписать контракт с создателем «мак-ларенов» Эдрианом Ньюи. Выдающийся специалист по аэродинамике согласился поменять команду… в середине сезона! Разразился скандал. Англичанин передумал и остался в родных стенах «Мак-Ларена». «Форд» от имени своего подразделения подал в суд, но в лучшем случае выторгует у команды Рона Денниса неустойку.

«Тойоте» же похожий маневр удался. Первым делом она отправила на улицу технического директора Андре де Кортанза – сразу после успешных испытаний нового автомобиля в Ле-Кастелле. А чуть погодя конструкторский коллектив возглавил австриец Густав Брюннер. До сих пор он работал в небогатых командах, и кое-кто считает, что только это помешало ему создать выдающийся автомобиль. Все бы ничего, но Брюннер ради «Тойоты» бросил на произвол судьбы «Минарди».

Высшее руководство формулы 1 при этом фактически хранило молчание. Президент ФИА Макс Мосли сказал лишь, что, конечно, «такие инциденты не могут позитивно влиять на результаты команд». В самом деле, летом «Мак-Ларен» выглядел на фоне соперников едва ли не хуже, чем весной. Не связано ли это с «брожениями ума» его главного конструктора? Кстати, увольнение Френтцена ничего не дало «Джордану»: в Германии обе машины не добрались до финиша.

А вообще, судя по всему, в формуле 1 грядут серьезные кадровые перемены. Почти созрел повесить шлем на гвоздь Мика Хаккинен. Давно просится на пенсию шеф-конструктор и главный стратег «Феррари» Росс Браун. Все еще не собрал сильный коллектив шеф «Бенеттона» (будущей «Рено»!) Флавио Бриаторе с его удивительным чутьем на «нужных людей». «Феррари» положила глаз на одаренного Кими Райкконена – как знать, может именно ему предстоит стать наследником Шумахера? А «Ягуар» однозначно подтвердил, что не оставит в покое Жака Вильнева, теперь уже с прицелом на сезон-2003.

Дуэту «красных» теперь нет особой нужды выкладываться на последних гонках сезона.

Сможет ли 21-летний Кими Райкконен отказать, если ему предложат работу в «Феррари»?

Боссам «Мак-Ларена» Рону Деннису (справа) и Норберту Хаугу есть о чем подумать: чемпионат проигран, главного конструктора уводят, Хаккинен устал...

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
01.09.2001
Поделиться: