«мерседес-бенц аксор»
"МЕРСЕДЕС-БЕНЦ АКСОР"
Получив два года назад титул "Грузовик года" благодаря модели "Атего", фирма вновь претендует на пьедестал почета. На сей раз с новинкой "Аксор", которая дополнит гамму популярных в Европе грузовиков среднего и тяжелого классов - "Атего" и "Актрос". Осенью "Аксор" впервые появится на публике, а первый автопоезд, ведомый новичком, выйдет в рейс в будущем году.
По уверению "Мерседеса", грузовик отличают невысокая масса, низкий расход топлива и относительная простота в обслуживании: в Европе заезжать на ТО придется не чаще одного раза в 120 тыс. км. В стандартном исполнении "Аксор" оборудован спальной кабиной длиной 2250 мм, низкой (1510 мм) или высокой (1910 мм) крышей. "Кабинет" водителя не только просторен, но и красиво отделан: по заказу переднюю панель выполнят под дерево.
"Мерседес" монтирует на новый тягач шестицилиндровый рядный двигатель, уже снискавший репутацию надежного и долговечного на других коммерческих машинах. Двенадцатилитро-
вый мотор отвечает нормам токсич-
ности Евро III и оборудован турбонаддувом с промежуточным охлаждением. Наиболее любопытно здесь новое устройство "Турбобрейк". Компрессор создает воздушный поток и противодавление в двигателе, увеличивая вдвое эффект торможения мотором. Электронная система "Теллигент" контролирует работу мотора, трансмиссии и тормозов
и позволяет диагностировать узлы
с помощью ноутбука.
Пока под именем "Аксор" выпускают лишь седельные тягачи с колесной формулой 4х2, однако в 2002 году "Мерседес" планирует освоить трехосные и праворульные грузовики в различных исполнениях.
Mercedes BENZ AXOR
Двигатель - дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6х12х11946 см3; мощность "нетто" - 315 кВт/ 428 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 2100 Нўм при 1080 об/мин. Коробка передач - механическая 16-ступенчатая с автоматическим управлением; число мест в кабине - 2; допустимая полная масса - 18 000 кг.