Новые турбодизели КАМАЗа: перспективный ряд
КАМАЗ и швейцарская фирма Liebherr-International AG создают перспективный рядный двигатель, отвечающий нормам Евро-5.
Полная версияПо габаритам мотор D946 сопоставим с европейскими дизелями объемом 12–13 литров, а здесь многое зависит от размерности и межцентрового расстояния. Если понадобится, можно поставить и двухступенчатый турбонаддув. На турбине есть заслонка – простейший моторный тормоз. Головки у этого дизеля – чугунные, раздельные, четырехклапанные. Во впускном коллекторе есть спираль для подогрева воздуха. Картер маховика выполнен по стандарту SAE1 – сюда можно поставить не только гидромеханическую передачу Allison Transmission, но и любую коробку ZF, вплоть до Traxon. Каждое коромысло в ГРМ управляет своей парой клапанов. Водяной насос и термостат установлены в едином блоке, с левой стороны Подпишитесь на «За рулем» в