Когда мы говорим о непопулярности в России хэтчбеков, то, как правило, забываем про еще менее любимый у нас кузов – универсал. Хотя если судить по итогам продаж, приверженцев «сараев» в России не так уж и мало: по данным аналитиков «Автостата», этот сегмент у нас один из самых быстрорастущих.
- Двигатель: 1596 см3; 106 л. с.; 148 Нм (здесь и далее – данные производителя)
- Темперамент: 183 км/ч; 11,5 с
- Расход: 5,6–8,9 л/100 км
Главная забота покупателей этой не первой свежести машины – максимально сэкономить. Поэтому речь не идет об элементарной магнитоле и даже о противобуксовочной системе. Слава богу, что кондиционер есть. А все, что побогаче, – за порогом в полмиллиона.
- Двигатель: 1596 см3; 106 л. с.; 148 Нм
- Темперамент: 181 км/ч; 11,0 с
- Расход: 5,6–8,6 л/100 км
Выбор этой комплектации как оптимальной объясняется просто: помимо минимально необходимого джентльменского набора опций он обусловлен и более мощным 106-сильным двигателем. Версия «Люкс» всего на 23 тысячи дороже и включает в себя задние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, а также диски из легкого сплава. По всем меркам смотрится она более выигрышно, но экономные хозяйственники все-таки предпочитают «Норму».
- Двигатель: 1598 см3; 105 л. с.; 148 Нм
- Темперамент: 165 км/ч; 13,1 с
- Расход: 6,7–10,1 л/100 км
Безальтернативность
определяется хотя бы тем, что только в ней есть вторая подушка безопасности и аудиосистема – машина все же посолиднее «Приоры». Придется, правда, смириться с доплатой за двигатель помощнее, но для универсала это вряд ли можно считать недостатком. Разница по сравнению с более демократичной комплектацией «Норма», оборудованной пакетом А18, составит 44 700 рублей.
- Двигатель: 1796 см3; 141 л. с.; 176 Нм
- Темперамент: 200 км/ч; 11,5 с
- Расход: 7,1 л/100 км (средний)
Официальная рекомендованная розничная цена на
и комплектацию, признанные оптимальными, установлена на уровне 1 121 000 рублей. Однако в связи с завершением продаж автомобилей указанной модели на нее действует скидка, позволяющая до конца августа сэкономить 400 000 рублей.
- Двигатель: 1598 см3; 115 л. с.; 155 Нм
- Темперамент: 180 км/ч; 13,9 с
- Расход: 5,6–10,0 л/100 км
Поскольку
, была устроена тотальная распродажа с соответственными скидками. Цена выбранной модификации установлена на уровне 1 307 000 руб., но «Астра»-универсал продается у дилеров, участвующих в специальной акции, за 877 тысяч.
- Двигатель: 1591 см3; 129 л. с.; 157 Нм
- Темперамент: 190 км/ч; 11,8 с
- Расход: 5,4–9,5 л/100 км
Комплектация Comfort в первую очередь интересна тем, что в ней появляется возможность выбрать автомобиль с 6-ступенчатой автоматической коробкой. Оснащение вполне сносное: следующая комплектация Luxe дороже на 40 тысяч и дополнительно предлагает диски из легкого сплава, климат-контроль и датчик дождя, без которых, в принципе, вполне можно обойтись.
- Двигатель: 1596 см3; 125 л. с.; 159 Нм
- Темперамент: 195 км/ч; 11,7 с
- Расход: 4,9–8,7 л/100 км
Вторая по степени оснащенности комплектация выглядит не то чтобы роскошно, но вполне приемлемо. В списке опций обогрев зеркал, кондиционер, аудиосистема, задние электростеклоподъемники и обогрев сидений. Для автомобиля стоимостью под миллион все это критично важно. А есть ли смысл доплачивать еще 70 тысяч за кожаную отделку руля, боковые подушки, а также диски из легкого сплава, климат-контроль, светодиодные ходовые огни и прочее – вопрос индивидуальный.
- Двигатель: 1591 см3; 130 л. с.; 157 Нм
- Темперамент: 190 км/ч; 11,9 с
- Расход: 5,4–9,5 л/100 км
Остановиться на версии Active нас, в основном, побудила система динамической стабилизации, а также кожаная отделка руля и селектора коробки. При этом пришлось смириться со светодиодными ходовыми огнями, климат-контролем и системой помощи при трогании на подъеме, которые выступили в качестве нагрузки.
- Двигатель: 1999 см3; 149,6 л. с.; 192 Нм
- Темперамент: 198 км/ч; 11,1 с
- Расход: 5,9–10,3 л/100 км
Базовая комплектация i40 содержит вполне удовлетворительный набор опций, поэтому тратить еще 100 тыс. на мало нужные вещи типа регулировки сиденья пассажира по высоте, датчика дождя, камеры заднего вида и кожаного салона вряд ли жизненно необходимо.
- Двигатель: 1798 см3; 180 л. с.; 250 Нм
- Темперамент: 229 км/ч; 7,5 с
- Расход: 5,3–7,6 л/100 км
Эх, гулять так гулять! Возьмем
, 6-ступенчатый «робот» DSG, полный привод и топовую комплектацию Style. В конце концов, те, кто собирается «экономить на спичках», не будут засматриваться на «Шкоду», а выберут что-нибудь попроще.
Подпишитесь на «За рулем» в