Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

С «автоматом» удобнее

С «АВТОМАТОМ» УДОБНЕЕ
Полная версия

/УНИКУМ

С «АВТОМАТОМ» УДОБНЕЕ

«МОСКВИЧУ» ВЖИВИЛИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКУЮ КОРОБКУ

ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ

Постигнув премудрости ремонта «автоматов», специалисты фирмы «Тахо» загрустили. Хотелось большего. Ну, например, разработать модификации отечественных авто с «трансмиссией для лентяев». А потом, чем черт не шутит, наладить их мелкосерийное производство.

Первые опыты ставили на грузовике – в его просторном чреве легче пристроить «чуждые» агрегаты. Результатом стал ГАЗ-66 с двигателем и коробкой от «Шевроле-Сабербен». Водитель ликовал – нововведения позволили принять за рулем человеческую позу.

Но главной целью были легковушки – их покупатели скорее раскошелятся на опцию. Так вскоре появилась двухпедальная «Волга». Посетители видели ее на Московском автосалоне 1998 года. Тогда же руководство завода «Москвич» попросило подобрать «автомат» для «Святогора-Рено». И даже предоставило автомобиль.

Из выпускаемых в мире нашлось лишь четыре модели, годные для «продольного» двигателя. Самой недорогой и совершенной оказалась коробка-автомат 42LE от «Крайслера». Кроме автоматического, в ней предусмотрен и ручной режим управления – автостик. Правда, на штатное место она не поместилась – пришлось переделать кузов. Специальная оснастка не понадобилась, обошлись «болгаркой» и кувалдой. Двигатель сместили влево на 80 мм, коробку пристыковали через переходную пластину. Картер «заморской» главной передачи оказался шире – укоротили валы приводов. Сами шарниры оставили без изменений. Гидротрансформатор – тоже «крайслеровский», но от другой трансмиссии. Заменили радиатор системы охлаждения: теперь он остужает не только «Тосол», но и масло для «автомата». Адаптировали датчики. Панель приборов поставили «волговскую» – с электрическим спидометром. У себя на родине 42LE агрегатируется с трехлитровым мотором. Объем «Рено», как известно, на литр меньше. Чтобы состыковать характеристики, потребовалось изменить программу.

Когда все было готово, выяснилось, что предприятию-заказчику эта тема стала неинтересна. Сделав два автомобиля на заказ, чертежи убрали в долгий ящик. Прошел год. Когда эти машины оказались в редакции, их общий пробег приблизился к двумстам тысячам километров. По свидетельству водителей, силовые агрегаты служат без поломок. А насколько хорошо, мы решили убедиться лично. Объект для сравнения оказался под рукой – с некоторых пор в редакции трудится «Святогор-Рено» с механической коробкой.

Основной довод потребителя, переплачивающего за «автомат» (в нашем случае это почти две тысячи долларов), – удобство пользования. Параметр субъективный, приборами не оценишь. Чтобы набраться впечатлений, два водителя дважды пересекли столицу по напряженному маршруту, «махнувшись» в конечных точках автомобилями. Шли они друг за другом. При этом в «обычной» машине фиксировали количество переключений передач, в доработанной – торможений. Результат – в таблице.

Даже скептикам «автоматический» «Святогор» понравился больше. Особенно в рваном ритме вялотекущей пробки: отпустил тормоз – подкатился, придавил – встал. А вот двигаться за лидером в потоке нелегко: торможение двигателем не особенно эффективно. В «механике» регулировать дистанцию можно, добавляя или сбрасывая газ, в «автомате» приходится действовать двумя педалями. Зато машина не дергается, а величаво плывет. Умиротворение настолько велико, что не хочется скакать из ряда в ряд в поисках призрачного преимущества. Но если надо выпустить когти и показать зубы – пожалуйста. Стоит нажать на газ до упора, и блок управления «попридержит» низшую передачу до максимальных оборотов двигателя. Кстати, в обычном городском темпе движения, по нашим данным, «автомат» шустрей «механики»: время разгона с места до 80 км/ч с ним на секунду меньше! Что ж – «автомат» следует идеальному алгоритму переключения передач, а человеку свойственно ошибаться.

Впрочем, ручной режим есть и на «Крайслере». Управлять «стиком» просто: дергаешь на себя – передачи идут вниз, от себя – вверх. Информативности – никакой, приходится все считать и помнить. Пошевелив рычаг туда-сюда, опцию оставили в покое. А как насчет расхода топлива? Считается, что гидротрансформатор портит картину низким КПД.

Дудки! Наш показал солидный выигрыш. Почти полтора литра на «сотню». Похоже, плавнее едешь – дальше будешь.

У «автомата» персональный щуп.

«Крайслер-42LE» сам по себе...

..и в сборе со «Святогором».

Селектор АКП – как здесь и был.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.09.2001
Поделиться: