Заранее слышен недовольный гул голосов – ну кому нужны эти хэтчбеки? Тем не менее они существуют, и, знаете, их даже покупают, хотя и не столь охотно, как седаны. Мы попробовали выбрать наиболее оптимальные комплектации 15 популярных на рынке моделей по цене до 700 тыс. руб.
- Двигатель: 796 см3; 51 л. с.; 63,7 Нм
- Темперамент: 144 км/ч; 17,0 с
- Расход: 5,0–7,4 л/100 км
Самая наидешевейшая машина демонстрирует полное пренебрежение к любым электронным благам цивилизации. Выбор версии М22 объясняется очень просто – в ней есть кондиционер, без которого как-то неуютно что зимой, что летом.
- Двигатель: 1342 см3; 88 л. с.; 113 Нм
- Темперамент: 160 км/ч, 14,5 с
- Расход: 6,1 л/100 км (средний)
Из двух существующих комплектаций этого
волей-неволей приходится выбирать ту, что побогаче. И не ради дисков из легкого сплава, но дабы обзавестись иммобилайзером и обогревом зеркал. Акция «Цены назад» еще действует, и на покупке можно сэкономить полсотни тысяч рублей.
- Двигатель: 1596 см3; 106 л. с.; 148 Нм
- Темперамент: 180 км/ч; 12,3 с
- Расход: 5,2–9,0 л/100 км
Именно в этой комплектации продается чуть меньше половины лифтбеков. С апреля машина умудрилась
более чем на 40 тысяч, что никак не сказалось на ее оснащенности. Поэтому мы по-прежнему верны комплектации «Норма», предоставляющей минимум необходимого человеку комфорта.
- Двигатель: 1596 см3; 106 л. с.; 148 Нм
- Темперамент: 183 км/ч; 11,5 с
- Расход: 5,6–8,9 л/100 км
Опять же, воля народа высказана весьма определенно – именно в этой комплектации продается почти две трети хэтчбеков. Несмотря на отсутствие магнитолы, в списке находятся многие полезные опции, включая электропривод и обогрев зеркал, кондиционер и даже центральный замок.
- Двигатель: 1596 см3; 106 л. с.; 148 Нм
- Темперамент: 175 км/ч; 12,9 с
- Расход: 5,6–8,6 л/100 км
Менее чем за полгода «Норма» подорожала на 20 тысяч. К достоинствам выбранной версии, несомненно, относятся обогрев передних сидений и аудиосистема с USB и Bluetooth. Наш выбор поддерживает примерно треть покупателей пятидверных «Калин».
- Двигатель: 1596 см3; 87 л. с.; 140 Нм
- Темперамент: 170 км/ч; 12,0 с
- Расход: 5,8–9,0 л/100 км
продается втрое хуже седана on-DO: его подводит не только иррациональная нелюбовь жителей России к этому типу кузова, но и менее вместительный грузовой отсек. Комплектация Trust привлекательна тем, что в ней появляется мультимедийная система, поэтому мы назначаем оптимальной именно ее.
- Двигатель: 1498 см3; 105 л. с.; 143 Нм
- Темперамент: 179 км/ч, н. д.
- Расход: 5,5 л/100 км (трасса)
, в основном оформлением передней части. Содержание у хэтчбека победнее, ибо вместо двух комплектаций он располагает одной-единственной, что и делает наш выбор абсолютно безальтернативным.
- Двигатель: 1792 см3; 126 л. с.; 162 Нм
- Темперамент: 180 км/ч, н. д.
- Расход: 6,2 л/100 км (средний)
У этого «китайца» целых
. Остановившись на среднем и отказавшись от боковых подушек безопасности, люка, электропривода регулировок водительского сиденья и дисков из легкого сплава, мы сэкономим 50 тысяч – то есть 10 процентов стоимости машины.
- Двигатель: 1498 см3; 105 л. с.; 143 Нм
- Темперамент: 179 км/ч; нет данных
- Расход: 5,5 л/100 км (трасса)
- Двигатель: 1396 см3; 107 л. с.; 135 Нм
- Темперамент: 185 км/ч; 11,6 с
- Расход: 4,9–7,6 л/100 км
Примерно треть покупателей в нашей стране выбирают этот мотор, эту комплектацию и механическую коробку передач. Не будем с ними спорить, тем более что нас тоже вполне устраивает набор оборудования, хотя для хэтчбека это низший уровень оснащенности. В конце концов, магнитолу можно поставить и отдельно.
- Двигатель: 1598 см3; 102 л.с.; 145 Нм
- Темперамент: 180 км/ч; 10,5 с
- Расход: 5,8–9,4 л/100 км
из-за суверенного названия мнит себя отдельной моделью. Специфический подход французов к формированию комплектаций заставляет брать самую дорогую версию, ибо только она включает аудиосистему и кондиционер. Автомобиль за четыре месяца подорожал на 20 тысяч.
- Двигатель: 1248 см3; 85 л. с.; 121 Нм
- Темперамент: 163 км/ч; 13,7 с
- Расход: 4,6–7,3 л/100 км
Малыш
обойдется гораздо дороже, чем он может стоить – его цена даже больше, чем у Rio, который классом выше. Поэтому не стоит залезать слишком высоко по лестнице комплектаций и гнаться за пятидверной версией. Comfort вполне рационален и не запредельно дорог.
- Двигатель: 1368 см3; 77 л. с.; 115 Нм
- Темперамент: 165 км/ч; 13,2 c
- Расход: 4,6–6,7 л/100 км
Поскольку продаваться в России эти автомобили толком не хотят, компании приходится делать на них серьезные скидки. В настоящее время реализуются машины, сошедшие с конвейера в 2012–2013 годах, а новые не завозятся. В двух самых доступных версиях Easy и Lounge устанавливается роботизированная коробка, в остальных – механическая. Мы решили назначить оптимальной комплектацию Lounge, которая смотрится неплохо, хотя и лишена обогрева передних сидений, опционального во всех версиях.
- Двигатель: 1591 см3; 123 л. с.; 155 Нм
- Темперамент: 185 км/ч; 11,2 с
- Расход: 5,2–8,8 л/100 км
От базовой версии наш Comfort отличается задними электростеклоподъемниками, дистанционным управлением центральным замком и аудиосистемой с USB. Доплата за все про все составляет 18 тыс. рублей. В принципе, терпимо. Пока еще
, но сколько она продержится – неизвестно, ибо курс евро скачет.
- Двигатель: 1587 см3; 115 л. с.; 150 Нм
- Темперамент: 193 км/ч; 10,9 c
- Расход: 5,3–9,1 л/100 км
Trend Plus может считаться из-за наличия задних электростеклоподъемников, обогрева передних сидений и лобового стекла, центрального подлокотника и, как бонус, сигнализации. Все-таки
– солидная марка, и даже у маленькой машины должны быть эти опции.
Подпишитесь на «За рулем» в