Где сэкономить?ГАИПутешествуй!ОСАГОСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГалереиКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Есть жалобы на страховщиков ОСАГО? Пишите в Банк России!

Отношение автомобилистов к ОСАГО в последнее время стало меняться. Если раньше большинство водителей были недовольны обязательным страхованием гражданской ответственности, то сейчас количество жалоб уменьшается. Однако до идеального ОСАГО еще далеко. В Банке России (контролирует ОСАГО) в прошлом году было создано специальное подразделение, которое рассматривает обращения граждан. На вопросы журнала «За рулем» ответил руководитель этой структуры Илья Александрович Кочетков.
Полная версия
  • с 01.07.2015 при пролонгации договора ОСАГО – это значит, что электронный полис ОСАГО могут оформить только страхователи, у которых закончилось действие договора ОСАГО, в той же страховой компании и на тех же условиях;
  • с 01.10.2015 при заключении нового договора ОСАГО в любой страховой организации, предоставляющей услуги по заключению договора ОСАГО в форме электронного полиса, независимо от того, являлись ли они ранее страхователями в выбранной ими страховой организации или нет.
Внедрение электронного полиса ОСАГО – это значительный шаг вперед, направленный, в том числе, на защиту прав потребителей финансовых услуг.
  • в случае причинения вреда жизни и здоровью каждого потерпевшего — со 160 тыс. до 500 тыс. рублей;
  • в случае причинения вреда имуществу — со 120 тыс. до 400 тыс. рублей.
Эти изменения являются для автовладельцев одними из самых актуальных.
  • возможность оформления европротокола в случае, если в ДТП участвовало только два транспортных средства, участникам происшествия не причинен вред жизни и здоровью, а сумма ущерба составляет не более 50 тыс. рублей (не более 400 тыс. рублей для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области);
  • возможность обратиться с жалобой в Банк России в случае, если страховая организация нарушает ваши права, например пытается навязать дополнительные услуги при покупке полиса ОСАГО, применяет некорректное значение КБМ при расчете страховой премии по ОСАГО;
  • необходимость проявлять большее внимание к вопросу приобретения полиса ОСАГО, экономия средств может привести к покупке «липового» полиса.
В рамках информационной кампании на сайте Банка России открыт
, в котором публикуется вся актуальная информация по ОСАГО, в том числе в формате брошюр, инфографики и т.д. Осенью 2015 года планируется размещение в СМИ тематических видео- и аудиороликов.

Подпишитесь на «За рулем» в

Смирнов Сергей
31.08.2015
Поделиться: