Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Есть жалобы на страховщиков ОСАГО? Пишите в Банк России!

Отношение автомобилистов к ОСАГО в последнее время стало меняться. Если раньше большинство водителей были недовольны обязательным страхованием гражданской ответственности, то сейчас количество жалоб уменьшается. Однако до идеального ОСАГО еще далеко. В Банке России (контролирует ОСАГО) в прошлом году было создано специальное подразделение, которое рассматривает обращения граждан. На вопросы журнала «За рулем» ответил руководитель этой структуры Илья Александрович Кочетков.
Полная версия

– Сколько жалоб поступило в начале года и сейчас в Банк России? Основные темы жалоб?

–  Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров – относительно новое подразделение Банка России, которое было создано 3 марта 2014 года. По сравнению с предыдущим годом, когда в cлужбу поступило немногим более 33 тыс. обращений, только за первое полугодие 2015 года количество обращений достигло 32,9 тыс.

Как и в 2014 году, существенную долю составили обращения в отношении субъектов страхового дела – 25,6 тыс., при этом более 60% всех обращений связано с ОСАГО.

Основные темы поступающих обращений по ОСАГО:

Банк России в рамках работы по повышению финансовой грамотности информирует граждан об их правах и обязанностях на финансовом рынке, в том числе об изменениях законодательства Российской Федерации в сфере ОСАГО.

Рост количества обращений объясняется, в том числе, и тем, что Банк России проводит среди населения разъяснительную работу, оперативно реагирует на жалобы граждан.

По каждому обращению проводится доскональная проверка представленной информации о возможном нарушении законодательства со стороны страховой организации, при необходимости запрашиваются и анализируются дополнительные документы. По результатам проверочных мероприятий заявителю направляется ответ. При выявлении факта нарушения законодательства страховой организации направляется предписание об его устранении или возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном КоАП.

– Какова на сегодняшний день статистика о выявленных нарушениях страховщиков?

– По результатам рассмотрения обращений за первое полугодие 2015 года Банк России направил в адрес субъектов страхового дела более 1,6 тыс. предписаний об устранении нарушений и/или недопущении нарушений законодательства Российской Федерации. Возбуждено более 1,8 тыс. дел об административных правонарушениях.

Для подтверждения факта нарушения страховой организацией законодательства в части отказа либо навязывания дополнительных услуг необходимым является наличие доказательной базы: аудио- или видеозапись, письменный отказ страховой организации в оказании услуги, свидетельские показания.

Если таких доказательств нет, то служба зачастую не может помочь.

– Что изменилось с принятием поправок в ОСАГО?

– За последнее время законодательство в сфере ОСАГО претерпело немало изменений.

Во-первых, владельцы транспортных средств (страхователи) смогут оформлять электронные полисы ОСАГО:

Внедрение электронного полиса ОСАГО – это значительный шаг вперед, направленный, в том числе, на защиту прав потребителей финансовых услуг.

Во-вторых, согласно новой редакции Закона об ОСАГО, страховая организация обеспечивает контроль за использованием бланков страховых полисов обязательного страхования страховыми брокерами и страховыми агентами и несет ответственность за их несанкционированное использование. Это значит, что страховая организация не вправе отказать потерпевшему в страховой выплате из-за того, что у нее отсутствуют сведения о заключении договора ОСАГО либо потому, что страховой агент или брокер не перечислил на расчетный счет страховой организации страховую премию.

В-третьих, изменения коснулись процедуры обращения потерпевшего к страховой организации в случае его несогласия с отказом в выплате страхового возмещения или его размером.

Теперь при наличии разногласий между потерпевшим и страховой организацией относительно исполнения последней своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска потерпевший направляет в страховую организацию претензию с приложенными к ней документами, обосновывающими его требования. Страховщик должен рассмотреть претензию в течение пяти календарных дней со дня поступления (за исключением нерабочих праздничных дней) и либо удовлетворить требование потерпевшего, либо направить мотивированный отказ.

В-четвертых, увеличилась сумма возмещения вреда по договору ОСАГО:

Эти изменения являются для автовладельцев одними из самых актуальных.

– Какие проекты реализует Банк России по повышению финансовой грамотности населения в сфере ОСАГО?

– В настоящее время Банк России проводит кампанию по информированию населения об изменениях законодательства Российской Федерации в сфере ОСАГО.

Информационная кампания призвана обратить внимание граждан на такие важные изменения в сфере ОСАГО, как:

В рамках информационной кампании на сайте Банка России открыт
, в котором публикуется вся актуальная информация по ОСАГО, в том числе в формате брошюр, инфографики и т.д. Осенью 2015 года планируется размещение в СМИ тематических видео- и аудиороликов.

От автора: друзья, если вы столкнулись с недобросовестными страховщиками и не знаете, куда обратиться, пишите в Банк России. А можно и к нам в журнал. Скоро устроим прямую линию по всем вопросам-жалобам.  Писать сюда: info@zr.ru с пометкой «Жалоба на ОСАГО. Для Смирнова С.В.»

Подпишитесь на «За рулем» в

Смирнов Сергей
31.08.2015
Поделиться: