Жека готов гонять хоть на Луне
Как-то всей семьей поехали в Финляндию, чтобы купить кемпер. Увидели «шестидесятку» Kawasaki. Женя попробовал проехать, но упал и немного поцарапал переднее крыло. Пришлось купить этот мотоцикл. Так у будущего чемпиона появился первый кроссач. Сначала ни о каких серьезных соревнованиях речи не шло, мотоцикл использовался для дворовых покатушек по тропинкам и газонам между домов. Получалось неплохо. В пять лет Женя выехал на детскую кроссовую трассу попробовать силы со своими ровесниками. Быстро освоился, и ему удавалось во время заездов держаться наравне с лидерами. Вот тогда и начал выступать за команду «Пионер» в родном Кондрово. Первым тренером стал отец. Позже его наставниками были Геннадий Ярыгин и Юрий Куликов. Жене повезло, в 7 лет он уже тренировался в Америке на трассах Калифорнии. Некоторое время провел в Финляндии. В 12 лет завоевал Кубок Содружества скандинавских стран в классе «85», а в 15 выиграл титул чемпиона Голландии. В том же сезоне, выступая на этапе чемпионата Германии по мотокроссу на трассе в Тенсфельдте, одержал триумфальную победу, выиграв оба заезда.
Отец советовал Жене обращать внимание на технику лидеров, их манеру вести гонку и все лучшее «примерять» на себя. Так у кого-то Бобрышев-младший перенял программу физической подготовки, у кого-то основы спортивного питания. Но самое главное, отмечают его тренеры, у парня врожденное «скоростное» мышление. В гонке расчетлив, рассудителен, но никогда не упустит случая рискнуть. Чаще всего это и приводит его к победе. Геннадий Ярыгин как-то сказал: «Жене всё равно где и на чём гоняться, может хоть на Луне». Это подтверждает и его послужной список – побеждал в кроссе, перешел в «кольцо» и в первый же год стал чемпионом страны, вернулся в кросс – завоевал очередной титул чемпиона России. Планировал принять участие еще и в российском чемпионате по супермото, но плотный график тренировок и соревнований в кроссе не позволил это сделать.
С 2005-го Евгений начал активно тренироваться и выступать за границей. Пришлось освоить английский. Признается: говорит уже хорошо, но грамматика хромает. В прошлом сезоне достаточно удачно выступил в составе российской команды в «Кроссе наций». Бобрышев – командный гонщик, на которого всегда можно положиться. Например, в прошлом году в интересах своей команды («Автохозяйство», Московская область) в чемпионате России он перешел из класса «125» в «250» и выиграл абсолютно все свои заезды в двух категориях! Такого еще никому не удавалось. Но сам из-за этого не стал чемпионом в личном зачете. Когда же его спросили, не жалеет ли о таком переходе, ответил: «Конечно, нет, я сделал для команды всё, что было в моих силах, так как считаю ее своей второй семьей». Сейчас Евгений – в Голландии, выступает за команду Yamaha Van Beers Racing. Участвует не только в мировом первенстве (класс МХ2); на итальянском чемпионате выиграл первые три этапа, но потом из-за плотного графика не смог стартовать на последнем, четвертом (иначе вполне мог бы завоевать титул чемпиона Италии). Кроме того, Евгений выиграл третий этап голландского чемпионата, а на двух предыдущих был в призерах.
В общем зачете чемпионата Голландии он пока на третьем месте. Потенциал Бобрышева очевиден, но регулярно занимать высокие места мешают досадные и нелепые случайности. Так, перед началом сезона во время тренировки лопнула трубка маслопровода, масло попало на подножку, и при приземлении нога соскользнула. Результат – разрыв связок. Нога постепенно заживает, но любая нагрузка отдается резкой болью. Но даже травма не помешала гонщику из Кондрово добиться хороших результатов в этом сезоне.