Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Колесо

КОЛЕСО
Полная версия

ЭКОНОМИКА

/КОЛЕСО

"ФОЛЬКСВАГЕНЫ" ИЗ ЗАКАРПАТЬЯ

ЗАО "Еврокар" (Ужгород, Украина) и компания "Фольксваген" подписали соглашение, согласно которому германская сторона проинвестирует создание второй очереди автосборочного завода в свободной экономической зоне "Закарпатье" (в городе Чоп). Объем инвестиций в 2002-2004 гг. должен достичь 200 млн. долл. По словам генерального директора "Еврокара" Олега Боярина, закарпатские "фольксвагены" предполагается продавать не только на Украине, но и в других странах СНГ. В настоящее время "Еврокар" собирает в Чопе автомобили "Шкода".

Только за одну неделю на проходных ВАЗа, сообщает заводская газета, задержано 128 человек, пытавшихся вынести запчасти и другие материальные ценности на сумму 821 тыс. рублей. Известны также случаи, когда прибывшие на завод грузовики с комплектующими регистрировались, но на территорию не въезжали.

КОРЕЙСКИЙ ХОД "СУЗУКИ"

Японская "Сузуки мотор" решила приобрести примерно за 100 млн. долл. 15% акций новой компании "Джи-Эм Дэу Отомотив", возникшей на месте обанкротившейся "Дэу мотор". Новая компания владеет двумя заводами в Южной Корее, сборочным предприятием во Вьетнаме и заводом по производству автокомпонентов в Нидерландах. Она имеет также восемь отделений по сбыту за пределами Кореи. Инвестиции в эту компанию, контрольный пакет акций которой принадлежит "Дженерал моторс", позволят "Сузуки" увеличить свою активность в Азии и на мировом рынке.

ОБРЕМЕНЕННЫЙ ДОЛГАМИ КОНЦЕРН ФИАТ принял предложение итальянского консорциума "Медиобанка" о продаже 34% акций своей дочерней компании "Феррари". За этот пакет он получит 775 млн. евро. Еще на 10% акций претендует один из немецких коммерческих банков. Все это, однако, может оказаться ненужным для спасения независимости концерна, если его руководство не сможет уже в этом году сократить долги более чем вдвое - до 3 млрд. евро. Тогда "щедрые" кредиторы в лице восьми крупных банков просто обяжут ФИАТ продать контрольный пакет "Дженерал моторс", что приведет, по всей видимости, к появлению в Европе новообразования "Опель-ФИАТ" с долей на рынке в 17%.

АО "ИЖМАШ-АВТО" и УЛЬЯНОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД завершили первое полугодие с показателями одного порядка. В Ижевске сошли с конвейера 37 527 автомобилей, в Ульяновске - 33 702. За тот же период ГАЗ выпустил 97 927 машин, АвтоВАЗ - 372 628.

В Китае создано совместное предприятие немецкой компании БМВ и местной "Брильянс Чайна Отомотив Холдингс" (ей принадлежит 51% уставного фонда). Во втором полугодии 2003 года СП начнет производить автомобили БМВ 3-й и 5-й серий. Планируемый объем выпуска - 30 тыс. машин в год. Для сравнения: в России в первом полугодии 2002 года продан 1791 автомобиль БМВ, включая 1088 собранных калининградским ЗАО "Автотор".

СДАЮТ ПОЗИЦИИ

На польском автомобильном рынке после многих лет роста объема продаж наступил резкий спад. Летом продажи автомобилей крупнейших внутренних производителей ФИАТа и "Дэу" сократились на 45-60%. Аналитики объясняют это серьезными проблемами у данных компаний и вытекающим отсюда нежеланием потребителей иметь с ними дело. С другой стороны, значительно (до 30%) возросли продажи "шкод" и "тойот". В целом же покупательская активность снизилась по сравнению с прошлым годом примерно на 20%.

АвтоКрАЗ продает в России около 80 процентов своих грузовиков (на Украине - лишь 8%). Особенно популярны у строителей, нефтяников, газо- и угледобытчиков самосвал КрАЗ-65120 (колесная формула - 6х4, грузоподъемность - 13500 кг, объем платформы - 8 мз) и шасси КрАЗ-65101. В апреле Кременчугский автозавод на замену им начал выпускать модели 6125С4-010 и 6125Н4-010, отличающиеся современной трансмиссией проходного типа. Отбор мощности производится от промежуточной опоры карданных валов.

ГРОЗЯТ ПОДНЯТЬ ЦЕНЫ

Вице-президент АО "АвтоВАЗ" Павел Скринский заявил о возможном десятипроцентном (!) повышении цен на автомобили, если металлурги не пойдут на уступки в ценах на металлопрокат. Словно сговорившись, Новолипецкий, Магнитогорский металлургические комбинаты и ОАО "Северсталь" объявили о подорожании своей продукции на 6-15%. Причина - рост тарифов на услуги естественных монополий (энергия, транспорт). Правда, вице-президент АО сообщил, что ВАЗ попытается заключить договоры на поставку более дешевого металла с Украины и из Казахстана, но и здесь российские металлурги готовят сюрприз - лоббируют повышение таможенных пошлин на ввоз проката.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.09.2002
Поделиться: