Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Советы бывалых: мастерим подогрев сидений и правильно сливаем охлаждающую жидкость

В редакцию журнала «За рулем» продолжают поступать письма от читателей, которые не хотят мириться с различными недостатками своих автомобилей — от производственного брака до недочетов по части комфорта. В нашей очередной подборке — шесть идей от рационализаторов.
Полная версия

ТЕПЛОЕ МЕСТО

Е. БУЛАТОВ, Киров

На моем автомобиле обогрев сидений не предусмотрен. Автономные же накидки с ТЭНами показались недостаточно надежными. В голову пришло неожиданное решение; оно привлекательно тем, что никак не связано с электротехникой. Из листа металлизированного изолона вырезал накладку на сиденье, вставил в чехол из красивой ткани и положил на самое что ни на есть «рабочее» место. Эффект замечательный! Даже в сильно выстуженном автомобиле не приходится прогревать собственным телом всю подушку сиденья. Теплоизолирующий материал не пропускает холод снаружи, сохраняя драгоценное тепло внутри. Этот способ защиты организма – с копеечными затратами – рекомендую и вам.

ВОПЛОТИЛ В МЕТАЛЛЕ

И. БЗЫЧКИН, Сургут

Недавно на моем автомобиле Skoda Octavia разрушился пластиковый упор (подпятник) стойки капота. Пластик дешевле и технологичнее металла, поэтому автопроизводители используют его, часто пренебрегая надежностью. Я решил не покупать новый упор, а сделать свой. Из листового дюраля вырезал полоску, соответствующую ширине гнезда. Используя стальной стержень диаметром 8 мм как оправку, отформовал на полоске углубление для стойки и закрепил ее тремя винтами М3. Думаю, что мой самодельный упор если и сломается, то не в этой жизни!

И ДИЗАЙНЕРАМ УРОК

В. ФИТИСЕНКО, Самарская область

Владельцы хэтчбеков с наступлением морозов часто сталкиваются с тем, что задняя дверь примерзает к уплотнителю. Открыть ее непросто – в первую очередь потому, что ухватиться не за что. Дизайнеры, создавшие ВАЗ‑2112, об этом пустяке забыли. В результате человек ломает ключ, а то и спойлер. Я, пользуясь хорошо известными приемами, машину доработал, как показано на фото. Главный инструмент – паяльник, позволяющий плавить и сваривать пластик. На этом же фото видна и вторая доработка. Она заинтересует того, кто ездит на газе. Чтобы защитить штуцер заправки баллона от грязи, я перенес его из-под заднего бампера за номерной знак, рамку которого сделал откидной – на шарнирах.

ВНИЗ-ВВЕРХ

А. ГАБИТОВ, Барнаул

Вдвоем с приятелем решили капитально отремонтировать двигатель его универсала ВАЗ‑2111. А как в обычном гараже выдернуть мотор из подкапотного пространства? Чтобы максимально опустить передок машины, сняли колеса и защиту. Ее расположили на полу, а поверх пустили крепкие деревянные бруски – чтобы снятый двигатель мог лежать на них. Осталось отсоединить от него «обвязку» – опоры, трубы, патрубки, кабели. И вот мотор снят. Домкратили с двух сторон, постепенно подняли передок. Настолько, что смогли вытащить снизу двигатель. Вот так, друзья.

ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ

Ф. ГАЛЕЕВ, Башкортостан

При замене радиатора отопителя, краника и патрубков на автомобилях ВАЗ семейств от 2108 до 2115 важно правильно обращаться с охлаждающей жидкостью. Даже когда она слита из блока двигателя и радиатора охлаждения, немало ее остается в патрубках и радиаторе печки. Действуя снизу, снимать с краника шланги и сливать жидкость неудобно. Поэтому я отсоединяю верхний конец патрубка печки, который идет к головке блока, и затыкаю пластиковой заглушкой диаметром 21 мм. Подставив посуду, направляю внутрь патрубок и снимаю заглушку. Риск облиться минимальный. Так же поступаю и со вторым патрубком. Чтобы жидкость стекла полностью, краник печки должен быть открыт.

НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ

В. ЖАВОРОНКОВ, Москва

 

На фото – надежное приспособление, облегчающее притирку клапанов к седлам двигателя. Это вентиль бескамерного колеса. Клапан вставляю в его отверстие на глубину 10 мм – в резине он сидит так плотно, что резьбовую часть я спокойно зажимаю в патроне электродрели (с переключателем направления вращения). А дальше вращаю клапан попеременно в разные стороны, слегка прижимая его к седлу, смазанному притирочной пастой. В результате стык притертого клапана и седла становится настолько герметичным, что выдерживает проверку даже всепроникающим керосином.

***

Многоуважаемые знатоки Автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.

Отдел автомобильной информации «За рулем»

 

Подпишитесь на «За рулем» в

24.09.2015
Поделиться: