Утюжим дороги Эстонии на возрожденной Suzuki Vitara
Untitled-1
Untitled-1
ОПЕРАЦИЯ «ИДИВИДУАЛИЗАЦИЯ»
С тех пор вводные подкорректировали: в процессе адаптации под наши условия мощность мотора опустили до 117 л.с. (крутящий момент прежний – 156 Н·м). А еще для Витары предложили два пакета опций. «Городской» включает в себя спойлер над пятой дверью, хромированные молдинги и окантовку противотуманных фар. «Внедорожный» отличается обвесом кузова из некрашеного пластика. На этом возможности индивидуализации не заканчиваются. Покупателям предлагают выбрать цвет накладок на переднюю панель, окантовочных колец воздуховодов и решетки радиатора. И – умри все живое! – три варианта дизайна стрелочных часов. Неплохо для этого ценового сегмента. Не удивлюсь, если на просьбу украсить салон перламутровыми пуговицами японцы пойдут навстречу.
Впрочем, разбираться в этом гроссбухе опций необязательно. Ведь уже в базовом исполнении GL (от 899 000 рублей) Vitara вовсе не простушка: семь подушек безопасности, ESP, система помощи при старте в гору Hill Hold, кондиционер, обогрев передних сидений и внешних зеркал, аудиосистема, мультифункциональный руль. Однако маркетологи Suzuki прогнозируют, что основной спрос придется на модификацию GL+, в оснащение которой добавлены задние электростеклоподъемники, климат-контроль, кожаная обшивка руля, часы на центральной консоли, камера заднего вида, передние противотуманки и легкосплавные колеса. У меня же в руках – ключ от топ-версии GLX, щеголяющей панорамной крышей, комбинированной отделкой сидений, светодиодным ближним светом (дальний по-прежнему галогеновый), 17‑дюймовыми колесами и прочими радостями, которые подняли цену до 1 405 000 рублей!
Невольно призадумаешься: за сопоставимую сумму можно купить более крупные и мощные кроссоверы – такие как Mazda CX‑5, Nissan X‑Trail и Volkswagen Tiguan.
В Suzuki считают, что у Витары другие конкуренты – Ford EcoSport, Kia Soul, Nissan Juke. В этот список я добавил бы кроссовер Suzuki SX4, на платформе которого и создана Vitara. Не боятся ли японцы внутреннего каннибализма? В ответ я услышал, что Витару будут брать молодые и активные люди, а SX4 адресован автомобилистам постарше, которым важнее практичность и вместимость. Хм, насчет недостатка практичности и простора у Витары я бы поспорил.
МАГИЯ ПЛАНИРОВКИ
Вы бывали в магазинах ИКЕА? На выставочных экспозициях там уму- дряются обставить малогабаритное «жилье» таким образом, что тесноты и зажатости совершенно не ощущаешь. Вот и Витару «обставили» талантливые интерьерщики: машина невелика, но салон получился на удивление просторным. Не только спереди места навалом, но во втором ряду совсем не тесно! Запас пространства по длине и ширине здесь даже чуть больше, чем в Гранд Витаре. И при наличии панорамной крыши над моей макушкой остается немаленький зазор.
Обзорность чудо как хороша: большие внешние зеркала, «прозрачные» стойки, край капота виден даже при полностью опущенном кресле.
Габариты машины чувствуешь так хорошо, что камерой заднего вида и парктроником можно не пользоваться.
Простор и воздушность – это отлично, но обстановочка скромная. Твердокаменный пластик, пожалуй, норма для компактных кроссоверов, но здесь он еще и прогибается при касании, дверные панели заметно дышат, а сами двери тугие и не всегда закрываются с первого раза.
С ХАРАКТЕРОМ
Утюживший горные дороги Виноградов сетовал на скромную динамику, а здесь, на равнинах Эстонии, где все ездят чинно-спокойно, жаловаться на «сердечную недостаточность» не приходится. Vitara ускоряется не молниеносно, но и тихоходом ее не назовешь. Вот только мотор при активном разгоне воем воет – складывается впечатление, что он пашет из последних сил. Очень понравилась работа шестиступенчатого автомата Aisin. Благодаря его точным и своевременным переключениям я вообще не пользовался ручным режимом.
В управлении Vitara весьма задорна. Крепко держит траекторию и почти не кренится, вот только руль слишком легкий и не балует обратной связью. Зато на него почти не проходят удары от неровностей. Подвеска на ямах тоже держится молодцом: мелочь исправно транслируется в салон, зато крупнокалиберные выбоины она успешно «скругляет», а до пробоев дело не дошло ни разу. То что надо для наших дорог!
Но по-настоящему Vitara удивила на бездорожье. Казалось бы, чего ждать от очередной асфальтовой неженки? Однако в песчаном карьере близ Таллина Suzuki проявил себя настоящим бойцом. Я лишь перевел кругляш трансмиссии AllGrip из режима Auto (в нем задние колеса вступают в дело только при пробуксовке передних) в Snow. На экране трип-компьютера вспыхнула надпись Snow Mud («снег и грязь»), хотя этот режим логичнее было бы назвать Off Road: полный привод подключен постоянно, на задние колеса подается до половины всей тяги.
И Vitara прет как танк! Плоское днище и 185 мм дорожного просвета позволяют многое. А перед подъемами я нажимал кнопку Lock: муфта жестко блокируется, крутящий момент распределяется между осями поровну, ESP имитирует блокировку межколесных дифференциалов, подтормаживая буксующие колеса. И ведь помогает! Vitara влезала на такие кручи, куда я не на каждом вседорожнике рискнул бы сунуться!
За полчаса активного драйва в песках многодисковая муфта не перегрелась, что для многих нынешних кроссоверов нетипично.
Не все покупатели Витары смогут прочувствовать ее таланты на бездорожье. Потому что не захотят. Как про- гнозируют в Suzuki, около 70% спроса придется на переднеприводную модификацию, которая на 100 тысяч рублей дешевле. Но я советую доплатить (если есть возможность, конечно) за полный привод. И однажды вы поблагодарите Витару не только за асфальтовые таланты, но и за смелость вне дорог.
Дела сердечные
В конце нынешнего года Витару предложат с еще одним вариантом двигателя: более мощным 1.4 турбо, который только что представили на автосалоне во Франкфурте. А вот европейский 120-сильный дизель у нас продавать пока не планируют. Отговорка традиционная – плохое качество топлива.