Где сэкономить?ГалереиПутешествуй!ОСАГОЗадать вопросТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГАИКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Диалог в первую среду

ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ
Полная версия

ДАВНИХ И НОВЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ ЗР ПРИГЛАШАЮ ВМЕСТЕ ОБСУЖДАТЬ ТО, ЧТО ВЫЗЫВАЕТ СПОРЫ, ЧТО ВОЛНУЕТ, НАБОЛЕЛО. ДЛЯ ЭТОГО РАЗ В МЕСЯЦ В ПЕРВУЮ СРЕДУ С 10 ДО 19 ЧАСОВ ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ КО МНЕ В РЕДАКЦИЮ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ (http://www.zr.ru) ИЛИ ПО ТЕЛЕФОНУ (095) 207-10-58 И В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ. ЖДУ ВАШИХ СООБЩЕНИЙ. СПАСИБО.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР П. МЕНЬШИХ.

РЕШАЙТЕ САМИ

Хочешь не хочешь, но надо покупать полис обязательной страховки. Я москвич и должен платить за него по максималке. При моих доходах это нелегко и вообще рисковать не хочется. Не поделитесь ли, Петр Степанович, по каким признакам вы сами будете выбирать для себя надежную страховую компанию? Называть ее не прошу - это будет рекламой.

SVP

Буду следовать общим рекомендациям: компания, в которую решу обратиться, обязательно должна иметь лицензию Минфина РФ на право обязательного страхования гражданской ответственности и быть членом Российского союза автостраховщиков (РСА). И, конечно, обращу внимание на ее, как принято теперь говорить, имидж - давно ли работает на рынке страхования, нет ли жалоб на задержку выплат, насколько она крупная, наконец. Не исключено, что через пару-тройку лет кто-то из участников программы обязательного страхования начнет терпеть убытки. В этом случае большим компаниям легче - они могут поддерживать неприбыльный вид страхования за счет прибыльных. А в общем-то здесь, как и в других случаях, когда нужно делать выбор, собирают информацию, советуются, а потом решают сами.

0,5 ПРОМИЛЛЕ - НЕ ПРО НАС

В конце июля у нас на работе автомобилисты только и говорили о том, что теперь можно немного выпить за рулем. Потом, вроде бы, в газетах были какие-то опровержения - сам не читал. Так все-таки могу я в жару позволить себе выпить бутылку пива, как в других странах, или это пустая болтовня?

РОМАН

Должен вас огорчить - жажду пока придется утолять не пивом, а водой. Выяснилось, что министр здравоохранения Ю. Шевченко, подписавший приказ № 308, который наделал столько шума ("Минздрав разрешил пить за рулем!"), вообще неправомочен регламентировать допустимое для водителя количество алкоголя. Это не в сфере его компетенции. Как разъяснил... сам Минздрав в своем пресс-релизе, пытаясь успокоить всех обрадовавшихся и поправить СМИ. Они-де неправильно поняли, что "заключение о наличии алкогольного опьянения при концентрации в крови 0,5 и более промилле" вовсе не допустимое содержание алкоголя, а совсем другое, имеющее отношение к освидетельствованию на опьянение. Так что все остается как было - садиться за руль после бутылки пива недозволено.

Большинство огорчится, но я, как и раньше, в числе сторонников сухого закона за рулем. Не потому, что не разделяю разумные и либеральные правила на этот счет, принятые почти во всем мире. Опасаюсь другого - у очень многих из нас нет никаких сдерживающих центров: разрешили 50 граммов - давай все двести. Вот что страшно в России.

БУДЕМ ИНФОРМИРОВАТЬ

Что же это делается? Только-только "выровняли" таможенные пошлины на иномарки в возрасте от трех до семи, да так, что подняли цену на полторы-три тысячи долларов, а теперь обещают повысить и на новые. Выходит, если живешь в России и не воруешь - век тебе иномарки не видать. Как вы это понимаете?

ВАЛЕРИЙ

Понимаю буквально: если ничего чрезвычайного не произойдет, пошлины на новые иномарки в самом деле возрастут до 35% (сейчас они - 25%). Вопрос только, когда и на какой срок. По этому поводу высказывались и премьер, и вице-премьер, и руководители Минэкономразвития и Минпромнауки. Все убеждают: без увеличения пошлин невозможно, мол, привлечь в российский автопром крупных инвесторов, а потому надо идти на эти непопулярные меры. Вице-премьер Борис Алешин, курирующий автопром, внес некоторые уточнения. Новые пошлины для новых автомобилей введут не сегодня и не завтра, а, скажем, с 1 июня 2006 года по 1 января 2012-го, после чего снизят до 15% (таково одно из требований ВТО). За это время инвесторы определятся с выбором площадки и подготовятся начать производство.

Мы внимательно следим за этим, встречаемся с лидерами крупных компаний - потенциальными инвесторами (интервью с ними - во всех последних номерах ЗР), обязательно пригласим выступить по этому поводу кого-то из руководителей правительства, словом, будем информировать. Пока известно, что решение о пошлинах должно быть принято до конца года, а его обсуждение будет открытым для общественности.

ВАЗ - ИЖМАШУ

Правда ли, что прекращается выпуск "четверок" на АвтоВАЗе?

ИВИН

С 1 августа этого года производство универсала VAZ 21043 полностью передано на "Ижмаш", где планируют собирать в год 45-50 тысяч машин - примерно столько же, сколько делали в Тольятти. Освобождающиеся мощности конвейера отдадут под "перспективные модели".

Подпишитесь на «За рулем» в

01.09.2003
Поделиться: