Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Секрет буквы "s"

СЕКРЕТ БУКВЫ "S"
Полная версия

ТЕХНИКА

Тест

Audi S6

СЕКРЕТ БУКВЫ "S"

АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ

Audi S6

Выпускается с 1999 года. Фейслифт в 2001 году. Спортивная версия Audi A6.

Только полный привод, пятиступенчатая автоматическая коробка передач, бензиновый двигатель V8.

Кузов - седан или универсал.

Цена в России - 82 тыс. евро.

Мощные модификации седанов бизнес-класса всегда были "на грани" между спортивными амбициями и комфортом. В отличие от представительских машин, где мощность - исключительно элемент престижа, они рассчитаны на умение распорядиться каждой дополнительной "силой".

ДЛЯ ПОСВЯЩЕННЫХ

Итак, смотрим и считаем отличия от обычного " Ауди А6". Расширенные колесные арки, 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами, уменьшенный дорожный просвет, измененные бамперы и пара маленьких красных шильдиков "S6". Говорят, скромность украшает. И правда: у машин в этом классе нет антикрыльев размером со стол и прочей навесной псевдогоночной мишуры - наиболее мощные версии бизнес-седанов должны безошибочно идентифицироваться лишь поклонниками марки. Для остальной публики они не выделяются из общего модельного ряда - эдакие "волки в овечьих шкурах".

Зато внутри вполне можно дать волю спортивным пристрастиям. Вместо деревянных планок - "клетка" кевлара, вместо стандартных сидений белые спортивные "Рекаро" с электрической регулировкой и подогревом. Боковины сидений кожаные, а подушка и спинка из алькантары - не самое практичное сочетание, но безупречный комфорт, сцепление с сиденьем и легкая посадка-высадка гарантированы. Впрочем, с оглядкой на баварское происхождение автомобиля. Худощавому водителю валики спинки и подушки не помогут - они рассчитаны на комплекцию от 100 кг и больше. А вот по росту ограничений практически нет - и "метр с кепкой", и двухметровый гвардеец найдут оптимальную посадку. Хотя высокорослым лучше все же обойтись без люка в крыше. На заднем сиденье вольготно будут чувствовать себя два пассажира выше среднего роста. Третьим будет... подлокотник. Можно сесть и втроем, но форма самой подушки сиденья говорит: третий - лишний, да и подогрев только на двоих.

ЛЮБОЙ ТЕМП ПО СИЛАМ

Автоматическая коробка передач сразу снимает с водителя ответственность за правильное использование потенциала двигателя. Если мотор мощный и тяговитый, со скоростью 50 км/ч можно ехать и на первой, и на высшей передаче. V-образная "восьмерка" принимает нагрузку сразу с холостых оборотов, не возражает "крутануться" до 7000 об/мин и при этом обладает приятным, хорошо поставленным голосом. Такой характер двигателя позволяет полностью доверять "автомату" - мотор сглаживает мелкие огрехи и некоторую задумчивость трансмиссии. Поэтому в городе любое перестроение выполняешь, "лизнув" носком педаль газа. На автомобиле разумный скоростной диапазон (ограничим пределы разумного двумя сотнями километров в час) не требует полной мобилизации подкапотного табуна. Даже с учетом реакции трансмиссии, разгон от 60 до 100 км/ч занимает менее 4 секунд. Вы все еще хотите подергать ручку? Попробуйте "Типтроник" - он позволяет держать нужную передачу, например, для прохождения поворотов или перед напряженным обгоном. Но это скорее "игра в гонщика", чем реальная потребность.

И все же, несмотря на незаурядную динамику, " Audi S6" вовсе не гоночный болид. Показателен старт с места: благодаря полному приводу и мощным 17-дюймовым шинам "Континенталь-Спортконтакт" шириной 255 мм он кажется даже неторопливым. В сущности, так и есть - автомобили с подобной энерговооруженностью и приводом на одну ось разгоняются с места быстрее. Но только на сухом асфальте... Кстати, зимняя обувь "S6" гораздо меньшего размера: 215/55R16 - тормозные механизмы позволяют поставить 16-дюймовые колеса.

С ростом скорости кажущаяся неторопливость " Audi S6" исчезает, и он превращается именно в тот автомобиль, какого ожидаешь - динамичный, для которого любой темп по силам. Впрочем, темп определяет не только мотор, но и подвеска. Ее способность справляться с волнистым рельефом российских дорог на высокой скорости, демпфирование и энергоемкость могут оказаться решающими. Здесь "S6" не пасует - это еще не гоночный "костотряс", однако раскачки на неровностях нет и в помине. Но расплачиваться все-таки приходится - на больших скоростях автомобиль дотошно копирует профиль дороги и держит водителя в напряжении, требуя точных и быстрых действий рулем для удержания "на курсе". Впрочем, на ровной дороге все в норме: чувствительность рулевого управления не так уж велика, хотя от упора до упора здесь всего 2,5 оборота.

СПРИНТЕР ИЛИ СТАЙЕР?

Мощные и скоростные автомобили можно условно разделить на "спринтеров" и "стайеров". Пояснять подробно вряд ли нужно: 1000 км по нашим дорогам за рулем " Мини Купера S" или " Mitsubishi Lancer Evolution/">Мицубиси Лансер Эволюшн" вымотают кого угодно, хотя на коротких дистанциях они великолепны. А та же тысяча за рулем мощного представительского седана покажется прогулкой, хотя на кольцевой гоночной трассе он будет выглядеть коровой под седлом. " Audi S6" как раз посередине - еще не потерял должного комфорта для многочасовых перегонов, но уже неплохо "заточен" для узких и извилистых дорожек. Интересно, а какие требования этот автомобиль предъявляет к водителю?

На вопрос помогает ответить горная дорога автополигона. С включенной системой ESP управление более чем 300-сильной машиной не вызовет проблем даже у малоопытного "драйвера". Электроника весьма эффективно "впихивает" автомобиль в поворот, вне зависимости от квалификации того, кто за рулем. Но ее возможности не беспредельны. С отключенной ESP " Audi S6" остается вполне понятным автомобилем, но требования к водителю возрастают. На входе в поворот со сброшенным газом "Ауди" скользит наружу, при добавлении газа легко ложится в дрейф всеми колесами, позволяя проходить повороты в "раллийном" стиле - разумеется, при должном опыте. Здесь острый и точный руль становится необходимостью, поскольку он - единственная возможность исправить ошибку.

ВСЕ В МЕРУ

При цене 82 тысячи евро " Audi S6" трудно назвать дешевым. Заказчик такого автомобиля имеет право быть привередливым. Ведь его внимание будут отвлекать и более дорогие " Ауди А8" с мотором 4,2 л, и " Audi RS6", под капотом которого 450 л. с., и более доступные "S4" с такими же, как у "S6", мотором и механической коробкой передач, и просто " Ауди А6 4,2", под капотом которого "только" 300 "лошадей", но в комплекте с более скромными шинами, комфортабельной подвеской и "длинной" главной парой (2,73 вместо 3,55). Такая машина на 16 тысяч евро дешевле. Это не говоря о конкурентах других фирм. И все же как компромисс между спортивным автомобилем и "всепогодным" бизнес-седаном " Audi S6" заслуживает внимания. Все хорошо в меру, не так ли?

Спортивные нотки - кевлар, алюминий, алькантара.

Первая "восьмерка" с полным приводом появилась у "Ауди" еще 15 лет назад.

Если третий - лишний, зачем подголовник?

Светодиоды "быстрее" лампочек.

РЕЗЮМЕ

Отличная динамика, слаженная работа двигателя и коробки передач, энергоемкость подвески, работа рулевого управления на ровных дорогах.

Высокий расход бензина, "нервный" на неровной дороге руль, ограничения по регулировке сидений.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.09.2003
Поделиться: