Робот, механика или автомат: выбираем оптимальную коробку передач
Три автомобиля одного цвета! Такого на наших тестах еще не было. Главное видимое различие – в рычагах управления коробкой передач: разные на всех машинах! Новая роботизированная коробка передач Renault, классическая пятиступенчатая механика и четырехскоростной автомат – что предпочесть? Подвигаем рычаги и попытаемся найти сильные и слабые стороны каждой модификации.
Полная версияRenault Sandero Stepway, 82 л.с., роботизированная коробка передач; Renault Sandero Stepway, 82 л.с., механическая коробка передач; Renault Sandero Stepway, 102 л.с., автоматическая коробка передач. Машина с роботом уверенно стоит даже на таком уклоне несколько секунд, позволяя спокойно отпустить тормоз и плавно нажать на педаль акселератора. Автомату на 30‑процентном подъеме не хватает «преднатяга», и машина откатывается назад. Поэтому переносить ногу с тормоза на газ надо максимально быстро. Неопытному водителю тяжелее всего на машине с механической коробкой: или глохнет, или трогается с жестким буксом. Роботизированная пятиступенчатая коробка Easy’R. Желтым цветом показаны исполнительные механизмы управления сцеплением и переключением передач. В сущности, всё та же механическая коробка от Логана, но с измененными передаточными числами и контуром охлаждения. На автомобиле с роботом можно включить экорежим – если уж совсем торопиться некуда. На комбинации приборов машины с роботом высвечивается номер передачи. На комбинации приборов версии с автоматом высвечивается только индикация включенного режима. В песчаном плену автомобилю с автоматом почти непременно понадобится тягловая или толкающая сила. Подпишитесь на «За рулем» в