Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Гибриды наступают

ГИБРИДЫ НАСТУПАЮТ
Полная версия

ТЕХНИКА

Новинки

ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ

ГИБРИДЫ НАСТУПАЮТ

На сей раз речь вовсе не о гибридных автомобилях, а о материалах, из которых делают машины. Сталь, алюминий, пластик не уходят в отставку, но технологам пришло в голову соединить в один материал, казалось бы, несоединимое.

Исследователи из "Даймлер-Крайслера", например, предложили заполнять полости тонкостенных стальных профилей структурами из термопластов. А то и запускать расплавленную пластмассу в штамповочную форму, где она обтекает со всех сторон металлическую панель. После застывания материалы становятся единым целым, а их сочетание придает деталям новые полезные свойства.

Кроме резко возрастающей жесткости на изгиб, можно добиться заданного поведения детали при деформации от удара. Естественно, такие хитрости приближают к получению заветной высшей оценки - пяти звезд - в крэш-тестах EuroNCAP.

При равной прочности с обычными стальными деталями гибридные получаются процентов на двадцать легче. Значит, автомобиль выигрывает в динамике и экономичности. Самое интересное, что и себестоимость деталей снижается, а не растет, как можно было бы подумать.

Шанс на выживание не измеришь никакими числами, разве что... количеством поглощенной при ударе энергии. Так вот, если килограмм массы стальных лонжеронов мог рассеять от 10 до 30 кДж, то заполненные волокнистым пластиком профили переводят в тепло уже от 50 до 100 кДж!

Точно рассчитанная комбинация металла и армированных пластиков позволяет создавать "крэш-боксы" - узлы для точно дозированного поглощения энергии.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.09.2003
Поделиться: