Новые изделия, препараты, логотипы
ОХРАНА ПОД ДВОЙНЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ
Р ечь, конечно же, не о колючей проволоке. Просто петербургская фирма "Мэджик Системс" разработала охранную систему MS-224 Truck для автомобилей, грузовиков, автобусов и т. п. - с напряжением в бортовой сети 24 В. Система сочетает в себе охранные, сигнальные и противоугонные функции - к примеру, режим охраны автомобиля с заведенным мотором, автоматическое понижение чувствительности датчика удара после пятого срабатывания, защиту от подбора кода. Адаптер 24/12 В при подключении не понадобится. Разработчики отмечают, что следующий этап развития системы будет посвящен охране прицепа (жесткого фургона и тента).
Розничная цена нового "Мэджика" в комплекте с двумя брелоками, сиреной и несколькими реле на 24 В - примерно 65 долларов.
ГОЛОСА "УРАЛА"
Очередные музыкальные "уралы" от торгово-промышленной группы "АВТОАУДИОЦЕНТР" призваны потеснить на рынке своих юго-восточных коллег. Однако внутренности новинок, мягко говоря, не европейские: в CD-ресивере URAL RCD-114SA и магнитоле URAL RM-103SA применен тюнер японского концерна "Мицуи" (Mitsui&CO), а лентопротяжку делала фирма "Шинва" (Shinva). В обоих "уралах" - расширенный диапазон УКВ, кроме того, они снабжены разъемом, позволяющим подключать их к бортсети иномарок. Примерная цена магнитолы - 1900 руб., а ресивера - 3200 руб.
Петербургская фирма НПП "Орион" обновила модельный ряд упаковок для своих бортовых компьютеров; заметим, в одной из красивых коробочек - новая разработка компании. Модель БК-07 предназначена для ВАЗов, оснащенных блоком управления Bosch MP 7.0 - например, для "Шевроле-Нивы". Возможности прибора по сегодняшним меркам обыкновенные - измерение общего и мгновенного расхода топлива, температуры двигателя, бортового напряжения и т. п. Само собой, с его помощью можно выявлять коды возникших неисправностей и удалять их из памяти блока управления. Отметим, что через минуту после выключения двигателя прибор переходит в дежурный режим, отличающийся малым потреблением электроэнергии. Цена БК-07 - примерно 600 руб.
КАМАЗ ПОХУДЕЕТ?
Да, немного похудеет - если начнет использовать подшипники с пластмассовыми сепараторами. Легковушки к подобным деталям давно привыкли, а вот в грузовиках они практически не используются. Значительные рабочие нагрузки, высокие температуры - неудивительно, что конструкторы предпочитали металл пластмассе. Однако фирма ЗАО "Курская подшипниковая компания" разработала для КамАЗа новинку - подшипник с пластмассовым корончатым сепаратором для задней опоры первичного вала коробки передач.
На испытаниях новинки проявили чудеса героизма, превысив расчетную наработку в несколько раз - посмотрим, хватит ли пороха до серийных образцов.
Миасское ПО "Надежда" решило внести свою лепту в безопасность тормозных систем ВАЗов: фирма освоила выпуск комплектов тормозных шлангов на все случаи жизни - для "классики" и для переднеприводных, для передних тормозов и для задних. Резиновый рукав, усиленный синтетической нитью, устойчив к воздействию масла и озона. Наконечники шланга для антикоррозионной стойкости покрыты цинком. Фирменное отличие продукции - синее пластиковое кольцо с логотипом ПО "Надежда". Гарантия - 24 месяца или 40 тыс. км пробега. Каждый комплект состоит из двух шлангов, цена - от 90 до 110 руб.
ФОРТЕ - ЗНАЧИТ СИЛЬНО
Даже самые "крутые" свечи зажигания порой предполагают, что год службы в российских условиях идет за три, а то и за пять - мол, вредные условия труда... Тем не менее зарубежные разработчики отказываются признать поражение и упорно продолжают совершенствовать конструкцию "а-ля рюс" - для России и ее бензина. На фото - результат такого труда.
Чешская фирма АО "БРИСК Табор" предлагает свою новинку - свечу "БРИСК Форте" в нескольких вариантах исполнения, рассчитанных под различные ВАЗы. "Жигули" получат свечу под ключ 21 мм с зазором 0,7 мм, а "десятки" с шестнадцатиклапанниками - под ключ 16 мм с зазором 1 мм. Позднее очередь дойдет и до заволжских моторов.
В чем необыкновенность "Форте"? Ее искровой разрядник глубоко вдается в камеру сгорания - подальше от стенок с холодным конденсатом. Такой прием применялся на свечах "Премиум", но здесь у изолятора более сложная форма: на конце он тоньше и нагрев после пуска мотора идет быстрее. Кроме того, инженеры фирмы уверяют, что такой изолятор предотвращает возникновение поверхностного пробоя. При этом для нормального теплового режима увеличен диаметр центрального электрода - 2,8 мм вместо привычных 2,5. А ребристая форма бокового электрода обеспечивает перескакивание искры по внешним граням, ускоряя распространение фронта пламени. К тому же такая форма требует более низкого пробивного напряжения - это давно используется в свечах для работы на газе "Сильвер".
Результат? Разработчики считают, что установка таких свечей вместо "обыкновенных" улучшит холодный пуск, обеспечит интервал между заменами до 35 000 км и... увеличит мощность двигателя примерно на 2 кВт. Справедливость этих утверждений россиянам предстоит проверить первыми в мире: свеча "БРИСК Форте" сначала пройдет "обкатку" в России, а потом будет поставляться и в страны с хорошим бензином...
ИЖ БЕЗ ОЦИНКОВКИ?
Действительно, ижевские новинки моделей РМ-206СА1 и РМ-201СА с оцинковкой не знакомы: это же не автомобили, а просто автомагнитолы... Модель "206" представляет собой четырехканальную магнитолу с электронной цифровой настройкой, синтезатором частот, энергонезависимой памятью, часами и др. - при этом панель и корпус съемные. Двухканальная "201-я" модель попроще - без синтезатора и подобных "наворотов". Цены - приятные: "206-я" - 1500 руб., а "201-я" - 900.
МАСЛО С АНГАРЫ
С июля 2003 года начал действовать цех фасовки масел Ангарской нефтехимической компании (АНХК), которая входит в состав фирмы НК "ЮКОС". Все процессы - от изготовления канистр до розлива - автоматизированные. Ежечасно новая линия может производить более 2000 литровых и пятилитровых канистр с маслом "Ю-Тек" (U-Tech).
Линейка масел "Ю-Тек" довольно "длинная". Так, синтетические масла U-Tech System и U-Tech Energy предназначены для новейших высокофорсированных бензиновых двигателей с турбонаддувом, а полусинтетика и минералка U-Tech Navigator подойдет всему семейству переднеприводных ВАЗов, а также иномаркам выпуска до 1996 года. Есть и трансмиссионные масла: U-Tech Forward пригоден для переднеприводных автомобилей, а U-Tech Kinetic - для "волг" и "жигулей". Отметим, что все масла U-Tech одобрены АвтоВАЗом, а канистра, по мнению разработчиков, самая защищенная из всех, что представлены на российском рынке.
Чем приклеить автомобильное стекло? Можно пойти на рынок и купить там "нечто" - только не удивляйтесь, если при резком торможении стекло вдруг обретет самостоятельность... А можно приобрести фирменный продукт - например, клей-герметик "Теростат" (Terostat) от немецкой фирмы "Хенкель" (Henkel).
Продукт с индексом "8596" - это стандартный однокомпонентный клей-герметик, не требующий подогрева. Готовность к поездке на автомобиле без подушки безопасности - 2 часа, с подушкой - 6 (с ней требования жестче). Индекс "8597" говорит о том, что перед нами продукт с ускоренной полимеризацией - он сокращает указанные выше времена соответственно до одного и двух часов.
"Теростат 8599" - сверхбыстродействующий, он позволяет пользоваться машиной уже через 15 минут после вклеивания (перед употреблением его нужно разогреть). "Коллега" с индексом "8600" - двухкомпонентный клей-герметик: при аналогичных талантах в меньшей степени влияет на работоспособность высокочастотных изделий - телефонов, навигационных систем и т. п.
Стоимость новинок - от 21 до 34 евро.