Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Bmw 528. между "трешкой" и "семеркой"

BMW 528. МЕЖДУ "ТРЕШКОЙ" И "СЕМЕРКОЙ"
Полная версия

НАШЕ ЗНАКОМСТВО

МЕЖДУ "ТРЕШКОЙ" И "СЕМЕРКОЙ"

Первое поколение пятой серии БМВ дебютировало в 1972 году. Нынешняя версия "пятерки" была представлена в сентябре 1995 года. А на Женевском салоне-97 впервые показали новую "пятерку" - универсал БМВ-528i-туринг. Двигатели бензиновые рабочим объемом 2,0; 2,5; 2,8 и 4,4 л. Диапазон мощностей - от 150 до 286 л. с. 2,5-литровый турбодизель развивает 143 л. с. Коробка передач - механическая или автоматическая, в обоих случаях - пятиступенчатая (на универсал "540" ставят и шестиступенчатую "механику").

Игорь ТВЕРДУНОВ

Анатолий ФОМИН

Фото Владимира Князева

Пятая серия автомобилей БМВ - нечто среднее между относительно маленькой, спортивной "трешкой" и большой, вальяжной "семеркой". Наверно, поэтому она и пользуется большей популярностью у тех, кому вообще по карману БМВ. Салон "третьей" тесноват (сзади), она строга в управлении и, конечно, не очень подходит на роль представительского автомобиля. "Седьмая", напротив, солидный "лимузин" - большой, вместительный, шикарный, но уж больно дорогой. "Пятая" же - как раз тот компромисс между младшим и старшим семейством, который устраивает многих. А еще и универсал... Автомобиль на все случаи жизни? Посмотрим.

Внешне машина сильно смахивает на "трешку", причем с появлением следующей версии третьего семейства они будут похожи еще больше. Об универсале хочется сказать особо: облик автомобилей с таким типом кузова у БМВ динамичен и стремителен - "сараем" обозвать его язык не повернется.

Новая машина по сравнению со своей предшественницей заметно припухла, потяжелела и округлилась. Даже фирменные "ноздри" радиаторной фальшрешетки стали, кажется, более круглыми. Большие колеса и глубокие колесные ниши - это тоже веяние времени.

Салон. В "трешке" достаточно четко просматриваются места первого класса, где всегда просторно (это передние сиденья), и второго, где бывает и тесновато. Речь идет о задних пассажирах, которым предлагается более спартанский "образ жизни", поскольку их пространство безжалостно поедают "первоклассники". Конечно, в машинах пятой серии эта градация выражена куда менее явно, но посадка назад все же далека от идеала. Дверной проем зажат выступающей колесной нишей, крыша "наезжает" на голову высокорослому пассажиру.

Спереди все в стиле фирмы. Места для водителя и пассажира достаточно, но громоздкая передняя панель, широкая центральная консоль - "борода" и высокий тоннель пола создают ощущение очень плотной посадки. Кому-то это нравится - создает иллюзию кокпита гоночного автомобиля. Другие не в восторге, им тесно. Уж не начало ли это клаустрофобии - боязни замкнутых помещений?

Касательно отделки салона можно высказаться в самых лестных словах. Приятно и на вид, и на ощупь - и выполнено на высоком уровне. Немцы это умеют. Тех же слов заслуживает и водительское сиденье - умеренно жесткое, удобное, с хорошим диапазоном регулировок.

Объем багажника в обычном варианте не выдающийся, всего 410 л. Зато в грузопассажирском, со сложенным задним сиденьем, он увеличивается до внушительной величины - 1525 л.

На ходу "пятерка" - тоже своего рода компромисс между маленьким и большим БМВ. Здесь нет остроты и строгости управления "трешки", но и на большую машину седьмой серии, которая словно отстранена от водителя, это не похоже.

Соединить высокий комфорт, хорошую управляемость и "чувство дороги" в одной машине непросто, особенно если это универсал. Как совместить грузоподъемность подвески с достойным комфортом для водителя, который едет на порожней машине? Этой цели служат дополнительные пневмоэлементы в задней подвеске. Давление в них зависит от загрузки, что позволяет сделать пружины более мягкими. С выключенным двигателем БМВ-528 туринг имеет явный "дифферент на корму", но через несколько секунд после пуска мотора автомобиль автоматически выравнивается вне зависимости от того, каков груз в его багажнике. Такая система - стандартное оборудовение моделей 528i туринг и 540i туринг. Для более скромных версий за нее нужно доплачивать.

Несмотря на достаточно высокий уровень комфорта, машина на ходу сохранила присущие всем БМВ цепкость и довольно острые реакции. Хотя, если продолжать сравнение с третьей серией, у 528i туринг все же ощущаешь некоторую "ватность" в управлении. Но проявляется это не настолько явно, чтобы говорить о проблемах с "рулежкой". Просто нет ощущения, что чувствуешь машину каждой своей клеткой. Поэтому поначалу, входя в поворот, немного осторожничали, пока автомобиль не показал своих возможностей.

Противобуксовочная система отключена. На очередном вираже левыми колесами прихватываю мокрую обочину и, когда критическая точка поворота пройдена, а машина вернулась (как мне показалось) на асфальтовую твердь, нажимаю на газ. Однако верно говорят: "Когда кажется, надо креститься". Одно из ведущих колес по-прежнему катилось по мокрой травке, и, конечно, машина в ответ на такое насилие немедленно попыталась встать задом наперед. Впрочем, очередного рассказа о жутком происшествии не ждите! БМВ в мгновение был обуздан хрестоматийными в таком случае действиями и покатил себе дальше. Так что личные ощущения - это одно, реальная же ситуация - совсем другое. Эта машина "умеет ездить".

Без малого двухсотсильный 2,8-литровый двигатель - агрегат очень серьезный. Динамические качества машины, как говорится, "на уровне". Но автоматическая коробка и здесь сглаживает острые углы. Разгон не кажется слишком интенсивным - и только стрелка спидометра напоминает о реальном положении дел.

Зато здесь есть прекрасная штука - ручное переключение передач. Об опыте общения с подобной системой на автомобиле " Ауди А6" мы рассказали в № 8 за этот год. Здесь все очень похоже, алгоритм работы почти тот же: рычаг вправо и щелкай им вперед-назад, выбирая нужную передачу. Правда, в БМВ водителю остается меньше простора для творчества. Электроника в этом автомобиле вмешивается в процесс управления более активно и иногда против воли водителя. Даже в ручном режиме. Но все равно подобные устройства - вещь, бесспорно, удобная и полезная. Кто хочет, может "поучаствовать" в работе автоматической коробки. А иногда это просто необходимо.

Резюме. Просто хороший автомобиль, который сможет, наверно, удовлетворить самые разные вкусы. А что универсал - так это на любителя. Но все это, разумеется, имеет отношение не к нам: наши сограждане в массе своей о подобной технике могут только мечтать.

Мудреная задняя подвеска регулирует высоту кузова над дорогой в зависимости от загрузки автомобиля.

Пресса о БМВ-528i туринг

Скажем так: новинка БМВ понравилась всем без исключения журналистам из Германии и Великобритании. Сочетание первоклассного комфорта, динамики и практичности универсала в одном автомобиле не могло остаться незамеченным. Особых похвал удостоились трансформируемый багажник с выдвижным полом(!) (дополнительное оборудование - прим. ред.) и комфорт подвески. Отмечены были также отточенная управляемость машины и наряду с этим внушительная грузоподъемность - 630 кг.

И англичане, и немцы хвалили дизайн и тормоза (первые - больше первое, вторые - второе). Но даже в этой бочке славословия не обошлось без ложки дегтя. При всем своем великолепии "пятерка" безоговорочно проигрывает конкурентам по объему багажного отсека, пусть даже очень удобного. Особенно это заметно на фоне универсала "Мерседес" Е-класса, который при практически таких же габаритах имеет на четверть(!) больший багажник.

Досталось от журналистов БМВ и за скромную стандартную комплектацию, и за цены на дополнительное оборудование. Если цена базовой машины называлась ими как предельная, но приемлемая, то отдельные позиции из списка дополнительного оборудования вызывали легкий шок - например, сиденья "Комфорт" и спутниковая навигационная система, суммарная стоимость которых превышает 10 тыс. немецких марок.

Техническая характеристика автомобиля БМВ-528i туринг

Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1550 кг; полная масса - 2180 кг; максимальная скорость - 227 км/ч; разгон с места до 100 км/ч - 9,1 с; расход топлива - 7,8/16,6 л/100 км. Размеры, мм: длина - 4805 мм; ширина - 1800; высота - 1440; база - 2830; колея спереди/сзади - 1515/1530; дорожный просвет - 120. Двигатель: 6-цилиндровый, рядный, бензиновый, 4 клапана на цилиндр, рабочий объем - 2793 смз; диаметр цилиндра х ход поршня - 84х84 мм; степень сжатия - 10,2; мощность - 142 кВт (193 л. с.) при 5300 об/мин; максимальный крутящий момент - 280 Н м при 3950 об/мин. Трансмиссия: привод на задние колеса, коробка передач - автоматическая 5-ступенчатая; передаточные числа: I - 3,67; II - 2; III - 1,41; IV - 1, V - 0,74; з. х. - 4,1; главная передача - 3,07. Подвеска: независимая всех колес; спереди - "Мак-Ферсон", сзади - многорычажная с пневматической регулировкой уровня. Тормоза: гидравлические, с усилителем и АБС, передние и задние - дисковые вентилируемые. Размер шин: 225/60WR15.

Универсал от БМВ чертовски элегантен.

В повороте грузопассажирский вариант "пятерки" "стоит" как вкопанный. Никуда не денешься - честь марки поддерживать надо.

Для доступа в багажник можно открыть дверь, а можно только стекло двери.

Шестицилиндровый двигатель, скрытый под пластиковым кожухом, - мотор очень и очень "пламенный", что опять же в традициях фирмы.

Автоматическая коробка передач имеет режим ручного переключения.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.10.1997
Поделиться: