Кого задел «Платон»: как заработало взимание платы с грузовиков
С 15 ноября все транспортные компании в дополнение к топливным сборам обязаны оплачивать каждый километр пути следования фуры по федеральным трассам. Сделать это можно, купив маршрутную карту либо внеся средства на счет и получив специальное трекер-устройство. Однако в первые дни работы сайт «Платона» не выдержал наплыва желающих зарегистрироваться и работал с перебоями. В Росавтодоре заявили, что сайт подвергся атаке хакеров. Толпы жаждущих срочно получить устройство в офисах «Платона» в Росавтодоре объяснили тем, что эти перевозчики спохватились в последний момент.
Полная версия
Недоверие автоперевозчиков к заявлением об отмене штрафов оказалось обоснованным. Так, после заявления от 12 ноября о том, что штрафы в системе «Платон» отложены на полгода, уже 17 ноября на сайте Росавтодора появилась следующая информация: «Для фиксации нарушений предусмотрены два средства контроля: система мобильного контроля – 100 автомобилей, а также система стационарного контроля – 481 рамка на сети федеральных трасс. С 15 ноября оба вида контроля заработали в Московской и Калужской областях – там установлено 20 таких рамок. В течение еще 20 месяцев по всей России появится 461 рамка стационарного контроля. Чтобы не попасть под штрафные санкции, пользователи системы взимания платы «Платон» могут выбрать любой из двух способов оплаты за проезд автомобиля с разрешенной максимальной массой свыше 12 т: оформить маршрутную карту или же использовать
».
Подпишитесь на «За рулем» в