Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Как повлияет экологическая лихорадка на конструкцию автомобилей

В сентябре на территории Евросоюза вступили в силу экологические нормы Евро-6, через два года грядут более суровые Евро-6с, а к концу 2020 года автопроизводителей обяжут выполнять сюрреалистические требования по выбросам CO2. Как повлияет борьба за чистоту окружающей среды на конструкцию автомобилей, разбирался Андрей Ежов.
Полная версия
Длительная зарядка АКБ электромобилей и подзаряжаемых гибридов плохо подходит для бешеного темпа современной жизни.
Дизельный двигатель Mazda Skyactiv-D вписывается в нормы Евро‑6 без впрыска мочевины! Но для соответствия грядущему стандарту Евро‑6с добавить систему AdBlue все-таки придется.
Низковольтная гибридная схема включает в себя лишь недорогие и компактные узлы. В интерпретации фирмы Bosch низковольтный гибрид предполагает 10‑киловаттный электромотор (1), который связан ременной передачей с коленвалом ДВС, 48‑вольтовую литий-ионную батарею емкостью 0,25 кВт·ч (2) и блок силовой электроники, включающий преобразователь напряжения (3).
Низковольтные гибриды – логическое продолжение концепции микрогибридов на суперконденсаторах, которые под аббревиатурой e‑HDi c 2011 года продвигает концерн PSA. Но у 48‑вольтовых систем шире возможности – более мощные электромоторы помогают ДВС в переходных режимах, тем самым снижая вредные выбросы. 1- блок силовой электроники, 2 - суперконденсаторы, 3 - блок управления системой «старт-стоп», 4 - 12-вольтная батарея, 5 - стартер-генератор с с ременным приводом, 6 - двигатель HDi
Даунсайзинговый бензиновый двигатель Fiat TwinAir имеет всего два цилиндра, рабочий объем 875 cм² и выдает 105 л.с. Выбросы CO2 – 99 г/км. Годовой налог в Германии – 26 евро.
Volkswagen XL1 – мелкосерийный тихоходный дизельный гибрид по цене суперкара. Он оказался никому не нужен, зато производитель добился среднего расхода топлива 0,9 л/100 км, а выбросы CO2 составляют всего 21 г/км!
Возросшее до 48 В напряжение бортовой сети даст путевку в жизнь электрическому наддуву, который проще конструктивно и эффективнее, чем традиционный турбонаддув. По такой схеме реализован электрический компрессор прошлогоднего концепткара Audi RS 5 TDI.

Подпишитесь на «За рулем» в

Ежов Андрей
25.11.2015
Поделиться: