Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Российский авторынок: опасное погружение

Подходит к концу самый тяжелый для российского авторынка год. Почитатели статистики возразят: в 2009 году продажи просели вдвое, а в нынешнем падение составит около 40%. Всё так, но обезличенные цифры дополняются общей картиной нынешнего кризиса, краски которой более мрачные, чем шесть лет назад. Российский авторынок по итогам трех кварталов анализирует Кирилл Милешкин.
Полная версия

В 2009-м, в период глобального финансового кризиса, покупательский интерес катился в пропасть в соответствии с общемировой тенденцией. Сейчас Россия пребывает в депрессивном состоянии практически в одиночестве, что говорит о более тяжелой форме заболевания. И быстрого выхода из рецессии, как это было несколько лет назад, можно не ждать.

В топ-25 стабильно представлены пять – семь моделей, начальная цена которых около миллиона рублей, а с июля в рейтинг неизменно входит Toyota Land Cruiser Prado (от 2 млн рублей).

Взглянем на ситуацию чуть шире. Российский рынок достиг пика в 2012 году, когда было продано почти 2,94 млн новых легковых автомобилей. С тех пор он идет вниз третий год подряд. Прогноз Ассоциации европейского бизнеса на этот год: 1,57 млн машин (– 37%). Есть все основания предполагать, что и в 2016‑м рынок будет падать, хотя и не столь круто: ожидаемый объем продаж – 1,4–1,5 млн автомобилей. Так чтó страшнее – пике на 49% за год и быстрое восстановление или сопоставимое по объемам падение в течение четырех лет с неясными перспективами выхода на позитивную динамику? Очевидно, что второе.

Лада Веста – основная интрига рынка. Пробьется ли она на первую позицию, которую сдает Гранта?

В конце лета многие воспрянули духом: августовские продажи просели лишь на 19,4% по отношению к августу 2014‑го. Но период оптимизма длился недолго. Как только дилеры переписали цены в соответствии с падающим курсом рубля, дело стало худо: минус 28,6% в сентябре. За три квартала продажи упали на 33%, и надежд на скорое выздоровление нет.

Ныне счастливчиками считаются бренды, у которых отток покупателей не превышает 15%. Таковых всего три: Kia и Hyundai с их умеренным ростом цен да почитаемый у нас Mercedes-Benz.

Но есть и волшебники, сумевшие в условиях шторма поднять свой флаг еще выше: это УАЗ (+ 8% с января по сентябрь), премиальный Lexus (+ 10%), коммерческое подразделение Mercedes (+ 12%) и премиум-кары Porsche (+ 30%), которые расходятся лучше, чем Chery и Honda. Определить для этой группы общую причину успеха невозможно – слишком уж они разномастные.

В индивидуальном модельном зачете зреет сенсация: Hyundai Solaris готов вступить в права абсолютного лидера рынка, постепенно вытесняя с верхней ступени пьедестала тольяттинскую Гранту. Он лидировал пять месяцев из девяти, а в июле и сентябре Гранта пропускала вперед еще и Kia Rio, откатываясь на бронзовую позицию. По итогам трех кварталов Гранта пока удерживает лидерство, но отрыв от Соляриса минимален – меньше пяти тысяч проданных машин. Для сравнения: в 2014 году было продано 152 тысячи Грант и 114 тысяч Солярисов.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
25.11.2015
Поделиться: