Тест незамерзаек: почему зимой трескаются фары?
Когда на стекле автомобильной фары обнаруживается мелкая трещина, ее появление владелец машины воспринимает как фактор неудачи — мол, ничего не поделаешь, поймал камешек, от него на дороге никто не застрахован. Отчасти это так, но в зимний период причиной подобного дефекта может стать… обычная незамерзайка. Тестируем несколько образцов. Заодно выясним, на каких канистрах информация о температуре замерзания от лукавого.
Полная версияВ большинстве современных легковушек используют фары с защитным элементом из поликарбоната Кондуктор с пластиной в течение 48 часов выдерживают в жаровом шкафу при температуре +80 С Кондуктор с пластиной в течение 48 часов выдерживают в жаровом шкафу при температуре +80 С Несовместимая с поликарбонатом незамерзайка может привести в появлению на поверхности фары вот таких трещин Жидкости Autoexpress -20 и WillMelt -30 не только вредны для поликарбонатных фар, они еще и не соответствуют заявленной температуре замерзания Незамерзайки «Лужский -20» и «Чисто плюс -20» тоже не подходят для поликарбонатных фар, но их реальная температура замерзания в норме Жидкости «Ойл Райт -30» и Top Energy -20 нейтральны к поликарбонатам, но их реальная температура замерзания заметно выше заявленной Из всех участников испытаний только Liqui Moly Antifrost -25 и Sintec Арктика -20 прошли тест на поликарбонаты, подтвердив при этом свои заявленные показатели морозостойкости Результаты нашего теста мы свели в сравнительную таблицу Подпишитесь на «За рулем» в