Зажигаем за рулем Toyota Mirai — первого серийного водородомобиля
Примеряем будущее за рулем первого серийного автомобиля на топливных элементах. Футуристический седан Toyota Mirai потребляет исключительно водород. В баки моей машины его поместился ровно килограмм. До заправки трип-компьютер обещал 260 км пути, после – 330 км. Но я уверен, что смогу проехать все пятьсот!
Полная версияToyota Mirai. Производство Япония. От 66 000 евро в Германии. Toyota Mirai. Интерьер качественный, воздушный; эргономика, несмотря на экзотическую архитектуру панели, не хворает. Приятно порадовало наличие автодоводчиков всех стекол. И неприятно огорчила задумчивость мультимедиасистемы с сенсорными кнопками.
Toyota Mirai. За два дня не встретил никого, кто был бы в восторге от внешнего облика машины. Впрочем, о вкусах не спорят. По крайней мере, внешность Mirai запоминается.
Toyota Mirai. Двухместный задний диван роскошен: солидный запас для коленей, индивидуальный обогрев. Toyota Mirai. Длина машины 4890 мм – она лишь на 9 мм короче «пятерки» BMW! А колесная база (2780 мм) на 30 мм короче, чем у «трешки». 1. Блок управления питанием. 2. Никель-металлгидридный
аккумулятор (вторичная батарея).
3. Синхронный электродвигатель.
4. Инвертор постоянного тока
в переменный. 5. Гибридная установка на водородных топливных
элементах.
6. Водородные баки
высокого давления. В батарее топливных элементов водород из баллонов вступает в реакцию с поступающим через
воздухозаборники кислородом. Полученный
в результате реакции электрический ток проходит через инвертор, где преобразуется из постоянного в переменный, а напряжение увеличивается
до 650 В. Синхронный электродвигатель приводит
в движение передние колеса; расположенная
в задней части машины «вторичная» батарея
собирает энергию от рекуперативного торможения и делится ею при резких ускорениях. Подпишитесь на «За рулем» в