Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Измеряем в пассажирах компактвэн Citroen C4 Picasso

Citroen имени великого художника обладает несколько нахальным свойством нравиться сразу. Есть в нем какое-то загадочное французское обаяние. Но симпатичный облик и яркий салон – это одно, а две с половиной тысячи километров в один конец – совсем другое. В таких поездках узнаешь об автомобиле многое. Например, сколько пассажиров можно перевезти с комфортом в компактвэне Citroen C4 Picasso?
Полная версия
Citroen C4 Picasso

Ну как не остановиться? На улице противный осенний ветер и мелкий дождик – а на окраине белорусской деревушки, название который мы забыли тотчас, как прочитали, симпатичная бабушка с корзинкой ярких, как ранняя осень, яблок. Едем уже не первый час, все темы обсудили, косточки начальству перемыли, а впереди еще долгий путь. Огромный чемодан, вместительная сумка и всякая мелочь – в багажнике. Заднее сиденье свободно. Почему не подвезти, если по пути?

КРАСНАЯ СТРЕЛА

Ну вот, снова вместо того, чтобы сдвинуть селектор автоматической коробки, я включил стеклоочистители! Маленький хромированный рычажок под рулем изящен, но требует привыкания. Французы! Впрочем, это самая серьезная претензия к эргономике.

Citroen имени великого художника обладает несколько нахальным свойством нравиться сразу. Есть в нем какое-то загадочное французское обаяние. Но симпатичный облик и яркий салон – это одно, а две с половиной тысячи километров в один конец – совсем другое. В таких поездках узнаешь об автомобиле многое, причем, увы, не всегда хорошее.

Citroen C4 Picasso. Почти как в домашнем кресле! Можно отрегулировать спинку и удобный столик открыть.

Полторы сотни «лошадок» и шестиступенчатый автомат – прекрасное сочетание для «дальнего боя». Невольно сравниваем Picasso с его родственником – хорошо знакомым редакционным седаном Citroen C4, оснащенным таким же силовым агрегатом. Более легкий и приземистый седан разгоняется порезвее. Но красный «вагончик» тоже лихо и охотно совершает стремительные обгоны.

Все это относится к скоростям до 130–140 км/ч. Наше путешествие помимо дорог России, Польши и Белоруссии включало тысячу с лишним километров по шоссе Германии с долгими участками без ограничения скорости – можно было ехать намного быстрее. А напряженный график поездки этого даже требовал. Так вот, для скоростей 160–170 км/ч нашенские 150 сил – минимально удобная мощность. На затяжных подъемах педаль газа оказывается в полу. И дело не только в моторе, но и в большем, чем в случае седана, сопротивлении воздуха.

Адаптивная коробка передач в щадящих режимах работает грамотно, но при переходе от монотонного равно- мерного движения к резким ускорениям порою не успевает сообразить, чего от нее хотят. Поначалу немного задумывается с переключениями вниз, а после обгона усердно подтыкает пониженные, когда это уже не нужно. Через некоторое время коробка вновь набирается ума и переходит в спокойный режим, внося свою лепту в экономию топлива.

Citroen C4 Picasso. Багажник не гигантский – 535 литров, но его можно существенно увеличить, сдвигая и складывая каждое из задних сидений по отдельности.

На скоростях до 130 км/ч расход умеренный: около 8 л/100 км. На немецких автобанах он приближался к 10 л/100 км, но это вполне логичная плата за среднюю скорость около 135 км/ч.

ПО МЯГКОМУ МЕСТУ

Ну вот, нашу первую пассажирку мы уже довезли. В награду взяли два вкусных яблока и узнали мнение попутчицы о житье на заднем сиденье Picasso. Бабулька живописала – дескать, почти как в любимом домашнем кресле, не трясет и не укачивает.

По хорошей дороге неперегруженный Citroen действительно плывет, не доставляя дискомфорта ни жесткостью на маленьких выбоинах, ни излишней раскачкой на пологих волнах. Энергоемкости подвески хватает и на более серьезные ямы, но на них подвеска срабатывает громче, чем хотелось бы, – особенно если сзади сидят трое попутчиков, а багажник полный. В таком варианте за асфальтовыми проплешинами надо следить особенно пристально, иначе сзади периодически раздается неприятный «бумк».

Citroen C4 Picasso. Три по отдельности сдвигаемых кресла – это хорошо, решили наши пассажиры. Лишь средний чувствовал себя не очень комфортно, но тактично старался это скрыть.

На автобане C4 Picasso стоит увереннее, чем того ожидаешь, даже на очень высоких скоростях. А упомянутый седан Citroen C4 в схожих условиях ведет себя более нервно, требуя от водителя дополнительного внимания. В дальней дороге (по 1000–1300 км в день) семейный Picasso утомляет куда меньше – дело тут еще и в удобной, более вертикальной посадке и удачном профиле передних сидений.

Ранние осенние вечера позволили сполна оценить свет фар – «бьют» неплохо! Но особенно понравился автомат переключения с дальнего на ближний: работает четко и грамотно – не только вовремя переключает свет, чтобы не слепить встречных, но и не реагирует на яркие фонари, временами встречающиеся вдоль темной дороги.

За неделю и пять тысяч километров мы сроднились с машиной и готовы вынести свой вердикт: ехать далеко впятером, конечно, тесновато. На глаз задняя часть салона казалась как-то просторнее. Но если вы отправляетесь в путешествие, не загрузив Citroen C4 Picasso под завязку, он проявит себя как удобный семейный автомобиль, отменно комфортный и на хороших, и даже на посредственных дорогах.

Владимир всерьез рассматривает C4 Picasso в качестве смены своему универсалу. А я консервативнее: люблю седаны, да и езжу чаще один – вместительная машина не нужна. Разве что подвозить тех, с кем по пути?

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
06.12.2015
Фото: Соловьев Владимир
Фото: Батыру Александр
Поделиться: