Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Шоковые цены: почему автомобили подорожают еще больше?

В условиях обвального спроса на авторынке производители стараются не отпугивать покупателей новыми ценниками. И это притом, что они до сих пор не смогли отыграть девальвацию рубля за последний год. Однако с 2016 года в России начинают действовать экологические требования Евро-5 и может быть повышен утилизационный сбор, поэтому даже при стабилизации рубля избежать очередного скачка цен вряд ли удастся.
Полная версия

Доплата за экологию

С января 2016 года в России вступает в силу экологический стандарт Евро-5, а значит, все локально выпускаемые и импортируемые в страны Таможенного союза автомобили должны иметь двигатели не ниже этого экокласса. В отличие от Евро-4, введение которого в свое время неоднократно откладывалось, новые требования по нормам выбросов начнут действовать в срок, несмотря на просьбы некоторых автопроизводителей об их отсрочке. Исключение могут составить разве что тяжелые грузовики, стоимость которых с переходом на Евро-5 вырастет наиболее значительно. А это, в свою очередь, больно ударит по и без того низкому спросу на коммерческую технику.

Согласно данным «Автостата», в настоящее время двигатели Евро-5 имеют порядка 14% продаваемых в России легких коммерческих автомобилей и грузовиков, тогда как в сегменте легковых машин эта доля составляет 38%. Требованиям Евро-5 и выше отвечают преимущественно импортные иномарки, ведь в Европе этот экологический стандарт был введен еще в 2009 году. А вот бюджетные модели, выпускаемые зарубежными автоконцернами в России, отечественные и китайские автомобили до последнего оснащались двигателями Евро-4. При этом некоторые из таких производителей заблаговременно начали переходить на более жесткие экологические требования.

Так, АВТОВАЗ с ноября стал оснащать свои автомобили двигателями Евро-5, а новый седан Lada Vesta изначально соответствует этому экологическому классу. Вседорожники Chevrolet Niva и Mitsubishi Outlander, отвечающие Евро-5, также уже появились в продаже. Как отмечают в пресс-службе GM-АВТОВАЗ, переход на новый стандарт, как и ожидалось, привел к некоторому повышению себестоимости автомобиля, что стало одной из причин последнего удорожания Chevrolet Niva в октябре 2015 года.

Впрочем, на более жесткие экологические требования перешли еще не все автопроизводители, работающие в России. К примеру, популярная иномарка Kia Rio по-прежнему оснащается двигателями Евро-4, но, как заверили в корейской компании, с 1 января 2016 года все автомобили Kia будут соответствовать требованиям Евро-5 в полном соответствии с нормами и требованиями законодательства России.

Для модели Ravon Matiz необходимые изменения для перехода на Евро-5 уже подготовлены и не должны напрямую повлиять на ее цену, заявили в пресс-службе компании. Что касается седана Gentra, его двигатель соответствовал этому стандарту сразу с момента выхода модели на рынок в 2013 году. Изначально проектировались в соответствии с современными требованиями по экологичности и новые модели Ravon Nexia и R2, которые появятся у российских дилеров в первом полугодии 2016 года.

С января 2016-го более экологичные двигатели получат и китайские автомобили, большинство из которых по-прежнему отвечают нормам Евро-4. К примеру, все модели Brilliance для российского рынка, включая грядущую новинку – компактный кроссовер Brilliance V3, проходят сертификацию на соответствие Евро-5. Как отметили в пресс-службе «Бриллианс Мотор», это, безусловно, скажется на конечной стоимости, но только как один из факторов ценообразования. У Lifan наиболее популярные модели Х60, Х50 и Сebrium уже оснащаются двигателями Евро-5, а по остальным моделям (Solano, Smily и Celliya) произведен запас склада, который позволит ко второй половине года перейти на новые модели.

Как отмечает директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев, автомобили  стандарта Евро-5 стоят дороже в среднем на 10-15%, а сейчас любые дополнительные инвестиции и удорожание машин только усложнят и без того тяжелую ситуацию со спросом.

По оценкам консультанта департамента исследований автомобильного рынка Frost & Sullivan  Анны Озделен, переход на Евро-5 увеличит стоимость автомобилей на 2-5%. «Помимо обновления двигателя для соответствия данному стандарту прибавим сюда расходы на НИОКР, сертификацию и т.д. Общие затраты на технологии контроля выбросов будут выше для дизельных автомобилей», – говорит она.

Подпишитесь на «За рулем» в

Чупров Александр
07.12.2015
Поделиться: